Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть деньги по ошибке банка
Ситуация заключается в следующем. При переводе денежных средств одной компании другой, при наборе платёжного поручения бухгалтером была допущена ошибка. Ошибка заключается в том, что номер счёта был указан не тот, он не соответствовал названию организации. При этом реквизиты состояли только из инн, кпп, и названия организации. Компания которой были переведены деньги уже не существует, денег соответственно тоже. Банк денежные средства возвращать не хочет мотивируя это тем, что ошибки они не совершали.
Добрый день! Здесь какая то неясность присутствует: дело в том, что зачисление ден.средств на счета предприятий происходит при ТОЧНОМ совпадении названии организации, ИНН, КПП и р\с, в противном случае, день «падают» на счет банка — получателя, как «невостребованные», хранятся там в течение 10 дней, затем поступают на счет предприятия-отправителя ден.средств.
Т.е. деньги пропасть никак не могли, нужно обращаться с письмом в банк-получателя о возврате ошибочно зачисленных денежных средств.
Надеюсь, смогла Вам помочь! Обращайтесь!
Добрый день Владимир! Очень типичная проблема, обычно легко решаемая.
Обратитесь в вышестоящее отделения Банка с письменным заявлением о возврате средств.
Дело в том, что кредитная организация не вправе оставить указанные суммы себе, при первой же проверке эти денежные средства всплывут. Они сейчас просто повисли у Банка, распорядится по своему усмотрению ими, Банк не может.
Успехов!
Владимир, добрый день!
Таких случаев довольно много бывает, поэтому ничего страшного нет-обратитесь в банк на имя руководителя с просьбой вернуть платеж как ошибочно переданный. Поскольку реквизиты неправильные то деньги остаются у банка на кар счета и долго они там не могут быть-банку запрещено.
Здравствуйте. Если банк проигнорирует ваше заявление о возврате ошибочного платежа, вы можете предъявить ему требования о возврате платежа с процентами.
В соответствии со ст. 395 ГК РФ за пользование чужими денежными средствами вследствие их неправомерного удержания, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате либо неосновательного получения или сбережения за счет другого лица подлежат уплате проценты на сумму этих средств.
Здравствуйте!
Банк в соответствии с Инструкций по зачислению и переводу ден. средств обязан обеспечивать перевд средств при идентификации счета — получателя, т.е. при совпадении реквизитов юр. лица и его счета. Если такой перевод по данной причине не состоялся, то средства на счет не должны быть зачислены, т.е. они находятся во временном распоряжении банка, в связи с чем Вам надо обратиться с заявлением на имя рувоводителя банка с требованием вернуть на Ваш счет отправленную по ошибке сумму. Иначае банк незаконно будет пользоваться деньгами и с него можно будет взыскать неустойку в порчядке ст.395 ГК РФ в судебном порядке, так что банк должен быть заинтересован в возврате неправильного проведенного перевода.
Здравствуйте, не до конца понятно, компании не существует а счет не закрыт? куда же они перечислили тогда? или не существует в том смысле что деятельность не ведут, судя по всему деньги вернуть, если банк как Вы пишите отказывается, Вы сможете только в судебном порядке.
Если других долгов о компании нет, то после решения по исполнительному приставы спишут с того счета Ваши деньги, потеряете правда время.
Здравствуйте.
Владимир, обязанность банка
принять на себя обязательство по переводу денежных средств на основании распоряжения
плательщика, вытекает из договора банковского счета. Процедура приема к
исполнению, отзыва, возврата (аннулирования) распоряжений регламентирована
Положением Банка России «О правилах осуществления перевода денежных средств». Такой
порядок устанавливается кредитными организациями и доводится до клиентов в
договорах, документах, разъясняющих порядок выполнения процедур приема к
исполнению распоряжений, а также путем размещения информации в местах
обслуживания клиентов.
Поэтому при обращении в банк,
последний обязан вам был указать на порядок возврата денежных средств, в связи
с ошибкой в распоряжении. Тем не менее, банк обязан был принять у вас заявление
на отзыв д/средств.
Отзыв распоряжения,
переданного в целях осуществления перевода денежных средств по банковскому
счету, осуществляется на основании заявления об отзыве в электронном виде или
на бумажном носителе, представленного отправителем распоряжения в банк.
Поскольку деньги не сразу
попадают к отправителю, а через определенное время, в связи с последовательной
схемой прохождения внутренних банковских процедур, у вас есть время принять
меры к отзыву распоряжения и банк не вправе вам отказать в приеме заявления на
отзыв. Срочно обращайтесь в банк с заявлением. Однако если прошло довольно
длительное время с момента, когда вы узнали о своей ошибке, то банк уже не
сможет вам помочь, ведь он свою обязанность выполнил и не его вина в том, что в распоряжении была ошибка в счете.
Взаимные претензии между
плательщиком и получателем средств, кроме возникших по вине банков, решаются в
установленном федеральным законом порядке без участия банков.
Поскольку вы не указали сроки,
то возможно еще успеть написать заявление в банк об отзыве распоряжения.
Для начала следует ознакомиться с отказом банка.
Общие рекомендации:
Вам следует обратиться в арбитражный суд с исковым заявлением к банку в порядке статей 125-126 АПК РФ в течение общего срока исковой давности, если иное не установлено договором с банком. К участию в деле в качестве третьего лица привлеките организацию — получателя платежа. (В зависимости от позиции банка статус организации-получателя можете в ходе разбирательства изменить на ответчика). В порядке статей 90-91 АПК РФ одновременно просите суд принять обеспечительные меры в виде ареста суммы на счете банка в размере цены иска (суммы ошибочного перевода). Гос.пошлина, подлежащая уплате, — статья 333.21 НК РФ.