Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какие у меня есть права по возврату неисправного фена?
Добрый день! Вчера купила фен, в магазине вроде все понравилось, дома оказалось, что воздух через чур сильно нагревается, меня это не устраивает, но я не разбираюсь брак это или просто фен такой! Сегодня пришла в магазин сказала, что хочу обменять или сдать, сразу сказали, что если он исправен, то нельзя ни сдать, ни обменять. Потом она его проверила, согласилась, что воздух очень горячий. Взяла на экспертизу, сказала до 1 месяца ждать, все проверят, но если сочтут, что все норм или не исправен из-за падения (хотя я его не роняла), то просто вернут. Ну а мне то вообще-то нужен фен, теперь мне придётся купить новый и ждать ответа от них и возможно они мне его вернут и будет у меня два фена!!! Вообще подскажите, какие я имею права в этой ситуации? Спасибо
- IMG_5746.jpg
Добрый день,
Если предъявлено требование о замене фена, то экспертиза проводится в течение 20 дней со дня предъявления требования (ст. 18, ч. 1 ст. 21)
Если предъявлено требование о возврате уплаченной денежной суммы, то экспертиза проводится в течение 10 дней со дня предъявления требования (ст. 18, 22)
В случае просрочки исполнения требований о замене или возврате, продавец уплачивает пеню в размере 1% цены фена за каждый день просрочки, начиная со следующего дня (напр, с 21 или с 11) по день фактического удовлетворения требования (ст. 23)
Основание:
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016)
«О защите прав потребителей»
С уважением,
Добрый день, Мария.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей»Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)
2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.
На основании этого вам должны предоставить подменный товар.
Перед экспертизой продавец обязан принять товар и в случае необходимости провести проверку качества, а уже потом в случае спора о причине возникновения недостатка проводится экспертиза (ст.18 Закона о защите прав потребителей). Вы писали письменное заявление продавцу? Какое требование в нем заявлялось?
Прикрепила заявление, она все делала за меня, я только жалобу описала, она сказала будет экспертиза и тогда уточнять брак или у него просто такой горячий воздух. Я не знала, что можно писать заявление на возврат денег, я думала фен не возвратный товар, к тому же действительно не уверена брак это или просто характеристика фена.
Мария, здравствуйте!
Потребитель, выявивший в приобретенном им товаре, недостатки имеет право отказаться от исполнения договора купли-продажи и обратиться к продавцу/производителю, иному уполномоченному представителю с требованием о возврате денежных средств. Продавец при получении соответствующих требований обязан выполнить их в том случае, если недостатки появились до передачи товара или по причинам, имевшим место до такой передачи. Удовлетворить требования надлежит в срок до 10 дней с даты их предъявления. Продавец имеет право потребовать вернуть ему некачественный товар.
Как следует из п. 3 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» покупатель наделен полномочиями обращаться с требованием о возврате денег за некачественный товар не только к продавцу, но и, минуя его, к производителю, который несет те же самые обязательства перед покупателем. Одновременно он может заявить требования о возмещении ему любых убытков, которые являются следствием продажи товара, качество которого не соответствует условиям договора или, если такие условия им не предусмотрены, требованиям, обычно предъявляемым к товарам данного вида. Факт их причинения и размер должны быть соответствующим образом обоснованы потребителем. Если на требование о возврате денежных средств в описанной ситуации, покупатель получает отказ, он вправе обратиться за защитой своих прав в суд. При этом следует учитывать, что претензионный порядок урегулирования спора не является обязательным, что подтверждается в том числе Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 года № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей».
Направление претензии не обязательная процедура при разрешении конфликта между потребителем и продавцом товара либо исполнителем услуг, работ. Потребитель уполномочен, минуя ее, сразу же обратиться в суд с исковым заявлением для восстановления своих прав. Тем не менее, грамотно составленная претензия напоминает продавцу, производителю товара, равно и исполнителю соответствующих работ, услуг, что они могут быть привлечены к административной, гражданской, уголовной ответственности в соответствии с законодательством РФ, что следует из ст. 43 Закона «О защите прав потребителей». В некоторых случаях соблюдение описанной процедуры позволяет решить вопрос мирным путем, что существенно экономит время обеим сторонам.
Так, претензию следует оформлять в произвольной форме с указанием обстоятельств, даты, места заключения договора, сути заявленных претензий (недостатки товара, услуг, работ, нарушение сроков доставки или исправления недостатков), требований потребителя, основанных на нормам Закона «О защите прав потребителей», сроков их исполнения. Следует поставить продавца (исполнителя) в известность о намерении обратиться в суд при игнорировании или отказе в удовлетворении требований, а также с жалобой в контролирующие инстанции и возможные последствия, связанные с перечисленными мерами. Обязательно следует подписать документ и указать дату его составления.
Подавать лично или через уполномоченного представителя продавцу (исполнителю) в двух экземплярах, один из них остается у потребителя с отметкой о получении, датой, подписью. При получении отказа фиксировать факт получения претензии или при невозможности предоставить претензию таким способом, что имеет место при дистанционных покупках, претензия направляется заказным письмом с уведомлением и описью вложения. Оба описанных варианта доставки претензии позволяют в дальнейшем при судебном рассмотрении дела ссылаться на отказ или игнорирование продавца/исполнителя удовлетворить требования добровольно и дополнительно предъявить требование о взыскании в пользу потребителя штрафа в размере половины от суммы удовлетворенных требований согласно ст. 13 Закона «О защите прав потребителей».
Мария, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
Жаль, что я не знала этого раньше. Я просто составила заявление директору какого-то ооо, там не сказано возврат денег или обмен товара, просто указано, что не устраивает в фене