8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Сломался сотовый телефон

Сломалса телефон(на гарантии)купленный в салоне мегафон. На ремонт не отказываются взять,но так как подменного фонда нет. Аналог сотового отзываются брать.

Уточнение от клиента

Аналог сотового давать не хотят.

, Елена, г. Самара
Юлия Зверева
Юлия Зверева
Юрист, г. Казань

Здравствуйте, Елена.

Продавец вообще отказывается предоставить телефон на подмену или отказывается предоставить аналогичный телефон?

Дело в том, что в соответствии с ч.2 ст. 20 Закона РФ № 2300-1 от 07.02.1992 г. «О защите прав потребителей»:

В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами.

То есть продавец имеет право предоставить Вам не аналогичный Вашему телефон, а телефон, обладающий аналогичными потребительскими свойствами.

Я думаю, стоит направить продавцу письменную претензию с требованием предоставить телефон «на замену» и перечислить в ней те потребительские свойства (например, функции wi-fi, определения местоположения, наличие камеры и т.д.), которые для Вас являются основными.

Кроме того, в случае задержки предоставления Вам товара на период ремонта Вы вправе требовать выплаты Вам неустойки в размере 1% цены товара за каждый день просрочки на основании ч.1 ст.23 Закона о защите прав потребителей:

За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
0
0
0
0
Елена
Елена
Клиент, г. Самара

Брать он не отказывается,но говорит что подменного фонда у них нет

но говорит что подменного фонда у них нет

Елена

Должен быть.

В любом случае, продавец не должен делать из этого Вашу проблему.

Как я уже указывала выше, обратитесь к продавцу с письменной претензией, в которой потребуйте предоставить Вам товар на время ремонта и укажите на свое намерение требовать выплаты неустойки за его непредоставление.

0
0
0
0
Лиана Сидорова
Лиана Сидорова
Юрист, г. Екатеринбург

Добрый день! п.2 ст. 20 Закона «О защите прав потребителей» гласит:  

«В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.»
Вам следует обратиться в салон «Мегафон» с письменным требованием о предоставлении аналогичного телефона на время ремонта.

0
0
0
0
Вячеслав Трофимов
Вячеслав Трофимов
Юридическая компания "Юридический центр Трофимова", г. Волгоград

В соответствии с ч. 2 ст. 20 Закона «О защите прав потребителей» в отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации

В перечне товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара (утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55) мобильный телефон не значится.

Следовательно, сотрудники компании Мегафон нарушают установленные требования. Вам достаточно обратиться письменно в Роспотребнадзор Вашего региона с жалобой и вопрос будет решен. Успехов!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Автомобильное право
Пакупали машину в авто кредит на следующий день сломался возможно ли Россторжение кредитнтго договора?
Здравствуйте! Пакупали машину в авто кредит на следующий день сломался возможно ли Россторжение кредитнтго договора?
, вопрос №4152017, Лилия, г. Красногорск
Уголовное право
Был потерян телефон, после обнаружения пропажи удалось дозвониться до человека, который сказал сказал о своем местонахождении и о том, что телефон ему не нужен
Добрый день. Был потерян телефон, после обнаружения пропажи удалось дозвониться до человека, который сказал сказал о своем местонахождении и о том, что телефон ему не нужен. После чего на месте никого не было и телефон был отключен. Было написано заявление по месту пропажи/кражи, но его перенаправили в другое отделение, где территориально была обнаружена пропажа. Отклонили в связи с отсутствием события преступления. Есть ли смысл писать жалобу? Так же постановление об отказе выдали с ошибкой (в фамилии) и не могу получить уже около трёх недель копию с верными данными.
, вопрос №4151841, Абвгд, г. Екатеринбург
Уголовное право
Здравствуйте, попал в неприятную ситуацию, изъяли телефон, дело скоро закончиться, вернут ли мне телефон и стоит ли пользоваться после этого?
здравствуйте, попал в неприятную ситуацию, изъяли телефон, дело скоро закончиться, вернут ли мне телефон и стоит ли пользоваться после этого?
, вопрос №4151288, Семен, г. Москва
Защита прав потребителей
Доброе утро, купила телефон 1 марта 2024 года, в конце мая телефон перестал улавливать сеть вообще, поменяла
Доброе утро, купила телефон 1 марта 2024 года, в конце мая телефон перестал улавливать сеть вообще, поменяла симку, не помогло, пошла в магазин объясняя всю ситуацию, они взяли телефон на экспертизу и по прошествию неделе сделали вердикт что внутри телефона оказалась влага, сама я телефон не роняла, в воде не был, подскажите какие дальнейшие действия и как лучше поступить
, вопрос №4150189, Анна, г. Москва
Защита прав потребителей
Здравствуйте, купила электрическую плиту, 4 месяца назад, сломалась духовка, есть гарантия, в магазине сказали починят, могу ли я потребовать обмен на новую плиту или возврат денег?
здравствуйте, купила электрическую плиту, 4 месяца назад, сломалась духовка, есть гарантия, в магазине сказали починят, могу ли я потребовать обмен на новую плиту или возврат денег?
, вопрос №4149778, Елена, г. Братск
Дата обновления страницы 06.06.2017