Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Езда на автомобиле при отсутствии прав
Здравствуйте! Какие проблеммы могут возникнуть, если передвигаться на автомобиле при отсутствии прав.
К примеру если изъяли права на территории Украины (или др г-ва), выдали времянку данного государства (в России оно не действительно). Все остальные документы при этом в порядке.
Как возвратиться домой по России (3-4 т.км), если других водителей с правами нет и что при этом грозит?
Интересует по состоянию на 01.09.2013года.
Уважаемый Владислав.
Кодекс РФ об АП.
Статья 12.7. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством
…
…2. Управление транспортным средством водителем, лишенным права управления транспортным средством, —
влечет административный
арест на срок до пятнадцати суток или наложение административного штрафа
на лиц, в отношении которых в соответствии с настоящим Кодексом не может применяться административный арест, в размере пяти тысяч рублей.
.Т.е. Если к Вы не относитесь к тем гражданам, к которым не может быть применен административный арест, то скорее всего к Вам он будет применен.
Но, полагаю, что сотрудники ГИБДД тоже люди и Вы благополучно домой вернетесь.
И получите тут же лишение.
В Российской федерации возможен допуск к международному движению только на основании 2 документов. Мкждународного ВУ или национального ВУ. Иных документов не предусмотрено. так что формально Вы управляете ТС незаконно
ПДД:
2.2. Водитель механического транспортного средства, участвующий в международном дорожном движении, обязан: иметь при себе регистрационные документы на данное транспортное средство (при наличии прицепа — и на прицеп) и водительское удостоверение, соответствующие Конвенции о дорожном движении;
Конвенция:
«2. a) Договаривающиеся Стороны будут признавать:i) любое национальное водительское удостоверение, соответствующее предписаниям приложения 6 к настоящей Конвенции;ii) любое международное водительское удостоверение, соответствующее предписаниям приложения 7 к настоящей Конвенции, при условии, что оно предъявляется вместе с соответствующим национальным водительским удостоверением, действительным на своей территории для управления транспортным средством, соответствующим категории или категориям транспортных средств, на управление которыми выданы удостоверения, при условии, что указанные удостоверения являются действительными и что они выданы другой Договаривающейся Стороной или одним из ее территориальных подразделений либо объединением, уполномоченным на то этой Договаривающейся Стороной;b) водительские удостоверения, выданные одной Договаривающейся Стороной, должны признаваться на территории другой Договаривающейся Стороны до момента, с которого данная территория становится обычным местожительством владельца удостоверения;
Здравствуйте, уважаемый Владислав!
Мне стыдно признаться перед коллегами, но у меня самого ВУ удостоверение просрочено аж в октябре прошлого года. Поэтому с тех пор езжу без документов. Но по Москве так ездить можно, если не нарушать ПДД. Однако раз два доводилось допускать мелкие нарушения и меня останавливали. Разводил руками и меня в итоге отпускали. Поэтому я считаю, что инспектор ГИБДД чаще «не зверь». Правда, международная поездка с Украины аж в Мурманск, должно быть, несколько иное дело. Во всяком случае в пути имеют место выборочные проверки водительских документов. Но и у Вас куда более уважительная причина, чем у меня. Даже не знаю, почему я до сих пор не нашёл 800 рублей на новое водительское удостоверение и время, чтобы съездить за ним в ГИБДД.
С другой стороны, что-то слишком долго они там на Украине рассматривают Ваше дело. Если я был бы на Вашем месте и у меня был бы шанс, что суд меня не лишит права управления, я бы подал в суд заявление с просьбой рассмотреть моё дело в ускоренном порядке, сославшись на необходимость возвращаться на родину.
Дорогие мои коллеги...
Какая в данном случае разница — лишен человек или не лишен?
Влияет только на санкцию здесь. А беда у него в другом.
Да, юридически он права управления не лишен. И не важно, что у него на руках недействительная у нас времянка. Вменение ему 12.7 в части управления ТС водителем, лишенным права управления, будет абсолютно незаконным. Потому что ГАИ должно доказать, что он был именно лишен. И что это лишение, кстати, признается нашим законодательством. Если со вторым особых проблем нет, то первое — недоказуемо. ВО всяком случае в нынешних условиях. Никто запрос в Украину отправлять не будет.
Поэтому никаких законных оснований для привлечения водителя по этой статье нет.
Все, что ему можно вменить, это управление трансчпортным средством без документов, предусмотренных ПДД, то есть 12.3-1. Это уже писали.
Но я не заметил (?), чтобы кто-то упомянул, что и в этом случае автомобиль помещается на штрафстоянку.
Поэтому не важно, какую именно статью будут «шить» водителю Инспектор на дороге ориентируется на другое — на потенциальные проблемы водителя и на то, сколько он, инспектор, может на этом заработать.
И если проблема в том, что водитель остается посреди трассы без колес, то не так важно, сколько там официальный штраф по 12.3.
Важно, сколько водитель отдаст, чтобы ему вернули машину.
Вот где беда.
Кстати, статья об управлении ТС водителем, не имеющим права управления, в данном случае к водителю тоже неприменима. Как только водитель заявляет, что ВУ ему выдавалось, оно действующее, стало быть право управления у него есть, то инспектор должен доказать, что у водителя нет именно права управления. И если не может этого доказать, то тогда вменяет 12.3-1.
Но, кстати, в случае упертости инспектора есть такой выход.
1. Оформить полис ОСАГО на границе без ограничений водителей. Хотя это и не обязательно, но проще потратиться немного там, чем доказывать инспектору, что водитель, не вписанный в полис, имеет полное право управлять ТС.
2. Машина не попадает на штрафстоянку мгновенно. Ее либо перегоняет инспектор, либо вызывается эвакуатор. Задача — не дать инспектору сесть самому за руль. Не важно как. Заглушить машину секреткой, чтобы не мог завести. Снять высоковольтный провод. Попросить жену заблокироваться внутри (если не один едет). Короче, любой законный способ.
Пока инспектор занят вызовов эвакуатора и ожидание его прибытия, останавливать любые попутные машины, где есть пассажиры. Поделиться с ними проблемой — наверняка найдется кто-то с правами. Сажаете его за руль, уезжаете от инспектора, пересаживаетесь.
Спасибо! Если права изъяли в Украине, в России при этом права НЕ изымали. Т.е. в России статья не лишенческая, тогда как?
Кстати такую тактику тоже можно попробовать.
Потому, что по российскому КоАП, Вас в общем то никто специального права не лишал. Более того, сам факт временного изъятия еще не означает лишения права управления. Об этом должно состояться соответствующее постановление суда. Его, насколько я понимаю пока нет, ни российского ни украинского.