8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как оформить отмену заказа через интернет-магазин, если товар еще не отправлен, но оплачен?

Здравствуйте! Как правильно оформить отмену заказа через интернет-магазин, если товар еще не отправлен, но оплачен 07,04,17г. 09.04.17г я попросила отменить заказ , отправив сообщение с их сайта(соответственно, у меня никаких доказательств отмены заказа не осталось). А когда начала общаться с ними по Электронке, они сначала написали, что отменят заказ, а когда я поинтересовалась о дате возврата оплаты, они как-то замолчали. Я делала предоплату с карты, а в отказе мне может лучше реквизиты расчетного счета указать. Как это правильно сделать? подскажите пожалуйста.

, Наталья, г. Иркутск
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Наталья, здравствуйте!

Дистанционные продажи представляют собой заключение договора на основе описания товара на интернет-странице, каталоге, буклете или иным способом, который исключает непосредственное ознакомление с товаром или его образцом.

Покупатель, приобретающий товар в интернет-магазине, вправе рассчитывать на получение следующих сведений:

  • основополагающие потребительские характеристики;
  • юридический адрес (местонахождение продавца);
  • наименование продавца (производителя);
  • место, где товар был произведен;
  • цена и сопутствующие условия покупки;
  • порядок и сроки доставки;
  • срок службы, срок годности и гарантийный срок;
  • процедура оплаты товара.

Продавец должен сообщить покупателю о необходимости использования квалифицированных специалистов по подключению, наладке и пуску в эксплуатацию технически сложных товаров, которые по техническим требованиям не могут быть пущены в эксплуатацию без участия соответствующих специалистов.

Доставленный товар передается покупателю по месту его жительства или иному указанному им адресу, а при отсутствии покупателя — любому лицу, предъявившему квитанцию или иной документ, подтверждающий оформление доставки товара.

Обязательна при доставке товара к доведению до потребителя информация, указанная в ст. 10 Закона «О защите прав потребителей», а также сведения о сроках и процедуре возврата товара. Так, потребитель имеет право на отказ от качественного товара в любой момент до его получения, а, если товар уже получен, то в течении 7 дней с даты передачи ему товара при условии сохранения потребительских свойств. При этом причины возврата законом не устанавливаются, то есть они могут быть любыми.

Также необходимо помнить, что не все товары можно вернуть как товар надлежащего качества. В соответствии с п.4 ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей» нельзя отказаться от товара, имеющего индивидуально-определенные свойства — то есть товара, который изготовлен индивидуально для потребителя, и только он может его использовать. Например, товар с именной биркой (гравировка, вышивка) или обувь, пошитую по личным меркам, вернуть нельзя. А готовый товар ручной работы, например обувь 38 размера, можно.

Если информация о праве на возврат денежных средств за товар не была доведена до потребителя в письменной форме при доставке, период, в течении которого он может отказаться от товара, увеличивается до трех месяцев с даты его передачи.

Описанная процедура действительна для товаров надлежащего качества, если потребитель при получении товара или в период действия гарантийного срока выявляет недостатки, он вправе предъявить претензию продавцу на основании ст. 18 Закона «О защите прав потребителей».

Права потребителя, недовольного характеристиками приобретенного товара, защищены положениями ст. 25 Закона «О защите прав потребителей». У покупателя есть 14 дней на обмен товара (не считая дня покупки), если он не устраивает его по цвету, размеру, комплектации, фасону, габаритам или форме. Достаточно всего одного основания для получения права на замену.

Потребитель, заявляя о замене, передает продавцу чек или другой документ, свидетельствующий о приобретение у него товара. Если перечисленные документы утрачены, потребитель не лишен права ссылаться на показания свидетелей, как на доказательство покупки товара у конкретного продавца.

Качественный товар, передаваемый продавцу, должен соответствовать следующим требованиям:

  • сохранность товарного вида;
  • сохранность потребительских свойств;
  • наличие пломб и фабричных ярлыков.

Важно отметить, что потребитель может претендовать именно на обмен товара, а возврат денежных средств, внесенных по договору купли-продажи, возникает, если в день его обращения к продавцу товара, подходящего ему по характеристикам, нет в магазине. Если заявлено требование о возврате денег в связи с невозможностью произвести обмен, продавец обязан удовлетворить его в период до трех дней с даты передачи товара, от которого покупатель отказывается.

Не все товары подлежат обмену, перечень исключений, на который не действуют положения ст. 25 Закона «О защите прав потребителей», установлен Постановлением Правительства РФ N 55 от 19.01.1998. Товары, включенные в него, потребитель обменять на аналогичный товар не может, несмотря на период времени, прошедший с даты покупки.

Нормами ст.ст. 22, 31 Закона «О защите прав потребителей» жестко регламентируются сроки удовлетворения требований потребителя с целью защиты их права от злоупотребления со стороны продавцов, производителей товаров, а равно и исполнителей услуг, работ. Так устанавливается срок в 10 дней, исчисляемый с даты предъявления следующих требований:

  • соизмеримое уменьшение стоимости товара;
  • равнозначная компенсация расходов на устранение неисправностей товара третьим лицом;
  • возврат денежных средств согласно договору купли-продажи;
  • возмещение убытков, возникших в связи с покупкой некачественного товара или предоставления потребителю недостоверных сведений о товаре.

Идентичные сроки действуют для удовлетворения некоторых требований потребителей в сфере оказания услуг/выполнения работ. Так, срок в 10 дней актуален для следующих требований:

  • уменьшение стоимости за произведенные работы/предоставленные услуги;
  • компенсация затрат на устранение недостатков работ/услуг, исправление которых поручено третьим лицам;
  • возврат денежных средств за услуги/работы, а также возмещение убытков, возникших при отказе от исполнения договора вследствие отступления от сроков либо наличия существенных недостатков.

Следует отметить, что за нарушение вышеуказанных сроков виновная сторона несет ответственность, определенную законодательством РФ. Так для продавца, не укладывающегося в сроки, предусмотрена неустойка в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки. Для исполнителя неустойка составляет 3% от стоимости работ (услуг) за каждый день просрочки. Для правильного расчета неустойки нужно учитывать период, начинающийся со следующего дня после окончания установленного срока, и заканчивающийся в день удовлетворения требований в добровольном или судебном порядке (в момент вынесения судебного решения).

Наталья, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Автомобильное право
У виновника страховка была действующая а у меня оказывается еще не начала действовать во время аварии(авария была в 15: 00 а начала действовать страховка в 16: 00)
Добрый вечер! Очень нужна ваша помощь. Подскажите как быть. Я попала в ДТП где была пострадавшей стороной. Вызвала ГАИ. Виновник вину признал. ГАИ не приезжало 3 часа. После чего они мне перезвонили и предложили вызвать аварийного комиссара, спросив если у нас страховка.я ответила что Да. Так как страховку сделала днем раннее. И с уверенностью знала что она у меня имеется. У виновника страховка была действующая а у меня оказывается еще не начала действовать во время аварии(авария была в 15:00 а начала действовать страховка в 16:00). Приехал комиссар, составили европротокол. После чего мне приходит отказ от страховой компании, так как я не могла обратится к ним по европротоколу. Теперь я в полном замешательстве и не знаю как мне быть, так машина пострадала и неужели придется ремонтировать за свой счет ?
, вопрос №4133888, Елена, г. Москва
Исполнительное производство
Дело я выиграла, копию апелляционного решения получила, но все еще не могу получить исполнительный лист, так как дело до сих пор не передали в мировой участок
Сколько по времени законом установлено передача апелляционного решения из районного суда в мировой участок? Дело я выиграла, копию апелляционного решения получила, но все еще не могу получить исполнительный лист, так как дело до сих пор не передали в мировой участок.
, вопрос №4133677, Александра, г. Москва
700 ₽
Защита прав потребителей
Какие требования для продажи натуральных витамин для кошек и собак ( типо БАДов ) через интернете магазин?
Здравствуйте. Какие требования для продажи натуральных витамин для кошек и собак ( типо БАДов ) через интернете магазин? Поставщик - Китай, Таиланд.
, вопрос №4133443, Диана, г. Москва
Земельное право
Оформили договор купли продажи земельного участка, рос реестр не смог зарегистрировать сделку, так как на участок наложен судебный арест, НО до сделки мы и банк заказывали выписку и ареста не было
Оформили договор купли продажи земельного участка, рос реестр не смог зарегистрировать сделку, так как на участок наложен судебный арест , НО до сделки мы и банк заказывали выписку и ареста не было
, вопрос №4131013, Анна, г. Москва
Недвижимость
Если я единственный наследник квартиры, но на себя ее не оформил, могу ли продать её без оформления?
Здравствуйте! Если я единственный наследник квартиры, но на себя ее не оформил, могу ли продать её без оформления?
, вопрос №4130193, Марина, г. Москва
Дата обновления страницы 18.04.2017