8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
700 ₽
Вопрос решен

Как вернуть деньги за недоставленную мебель?

Добрый день!

Я стал жертвой мошенничества: заказал кухню у представителя некой компании "ооо кстоас", Архипова Сергея, с предоплатой на сумму в 67тыс. руб. По сделке был составлен договор, но при дальнейшем рассмотрении оказалось что это просто бумажка - нет печатей, чеков, сроков и тд. Нашел в интернете даже дело с участием того же человека и той же фирмой http://www.sud-praktika.ru/precedent/188822.html однако в том деле было больше документов.

В итоге нет кухни, сергей кормил 2 месяца завтраками, потом обещал вернуть деньги, потом просто выключил телефон.

Вопрос - можно наказать злоумышленника? вернуть деньги? стоит ли обращаться в полицию? суд? спасибо!

Показать полностью
  • fesj_mN84jI
    .jpg
  • NzOU2J40-XU
    .jpg
, Никита, г. Москва
Дмитрий Васильев
Дмитрий Васильев
Адвокат, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Никита, добрый день.

Обращаться в суд и требовать возврата денег нужно однозначно.

Что касается обращения в полицию, то скорее всего в возбуждении уголовного дела тут откажут, полиция скажет, что мол это просто гражданско-правовые отношения. Для возбуждения дела надо доказать, что умысел на получение денег и невыполнение работы у него возник еще до получения денег, однако сделать это крайне непросто.

Тем не менее возможно все равно стоит обратиться в полицию, чтобы на него как минимум было оказано давление, может одумается, так иногда бывает.

Иск в суд надо же писать в любом случае. Иск пишется с учетом требований ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ.

С Уважением,
Васильев Дмитрий.

1
0
1
0
А если продавец не выходит на связь: выключен телефон, не отвечает по почте, в договоре и в онлайн реестре укпзаны разные юридические адреса его «фирмы», есть ли смысл отправлять ему претензию и ждать ответа? Или важен сам факт составления и отправки этой претензии? И по поводу «если все таки не мошенники» — это значит если полиция не заведет дела? То есть в любом случае обратиться СРАЗУ и в полицию, и с претензией, и в суд? Спасибо!
Никита

В полицию попробовать обратиться есть смысл в любом случае — как минимум окажите на него давление. По поводу суда — сначала лучше направить претензию, а уже в случае отказать обратиться в суд.

Претензию надо подать по почте с уведомлением о вручении и описью вложения.

0
0
0
0
Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва

Добрый день!

но при дальнейшем рассмотрении оказалось что это просто бумажка — нет печатей
Никита

Я бы не сказал, что это бумажки. Печать юридическое лицо может и не иметь ну и отсутствие печати не говорит об отсутствии юридического факта, всё такие подписать лица есть.

Такое юридическое лицо, ООО «КСОТАС», есть. Архипов С.А. действительно его генеральный директор.

Вам в данной ситуации я бы посоветовал подать претензию продавцу с Вашими требованиями. В договоре прописано, что 52 000 рублей Вы вносите при заключении договора, поулечься Вы их внести и продавец их не оспаривает?

Некоторые пункты данного договора являются недействительными в силу того, что противоречат Закону РФ «О защите прав потребителей».

Обращаться в полицию особого смысла не вижу, скорее всего Вам откажут в возбуждении уголовного дела так как спор гражданско-правовой.

Относительно обращения в суд- можно скразу в суд, можно подать претензию.

1
0
1
0

Можно также сразу обратиться в суд с требованием признания договора не заключенным, так как продавец в нарушение части 1 статьи 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителем» не было соблюдено обязательное условие- не указан конкретный срок поставки твоара

Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
0
0
0
0
Никита
Никита
Клиент, г. Москва

Он ничего не оспаривает, и обещал вернуть деньги, но дело в том, что сейчас с продавцом просто невозможно связаться, кажется он сменил номер. Смущает так же то, что в договоре и в реестре указаны разные юридические адреса его "фирмы", и на какой отправлять претензию - не понятно. И примит ли иск суд, без предварительных претензий к продавцу и с всего одним документом? Спасибо!

Роман Исаев
Роман Исаев
Юрист, г. Владивосток

Здравствуйте, в вашем случае полиция особо разбираться не будет, отправит вас решать вопросы в гражданском порядке — то есть в суд. Пишите претензию продавуцу, указывайте, что требуйте доставки мебели либо расторжения договора.В суде придется доказывать, что именно он договор подписывал.Но в суд придется идти в любом случае я думаю.

0
0
0
0
Владимир Бадасюк
Владимир Бадасюк
Юрист, г. Калининград
стоит ли обращаться в полицию?
Никита

Добрый день! Для начала однозначно необходимо обращение в отдел полиции по месту жительства — Вашего.

суд? спасибо!
Никита

Данный вопрос скорее всего придётся решать через суд — Все письменные документы, заявления в полицию и другие органы их ответы будут играть роль доказательной базы на Вашей стороне в суде.

Вопрос — можно наказать злоумышленника? вернуть деньги?
Никита

В
данной ситуации рекомендую незамедлительно сделать следующее: Первое. Подать
письменное заявление в отдел полиции по месту Вашего проживания, в котором в
хронологическом порядке изложите всю ситуацию с привязкой по датам и времени,
когда что и как происходило, перечислите наименование сайтов, страниц, номера
телефонов и адреса эл. Почты, других интернет систем общения, а так же банковские
счета Ваши и получателя, если переводили электронными деньгами то укажите
платёжные системы и номера кошельков, сделайте копии переписок и чеков о
переводе денежных средств, собирайте все письменные доказательства всех
обстоятельств и соответственно просите: В связи с вышеизложенным ПРОШУ ВАС:1.
Провести проверку по данному факту и возбудить уголовное дело по факту мошенничества
и привлечь виновных лиц к соответствующей ответственности. 2. Выдать копию
талона уведомления о принятии заявления. 3. Выдать постановления о возбуждении
уголовного дела. Если нет данных – то по номерам карты, систем общения, зл.
почты – полиция выяснит данные данных граждан в рамках дела. Второе. Далее можете
подать такое же заявление с приложениями всех копий в адрес отдела «К» Полиции
на сайте: mvd.ru/request_main 3. Далее подайте такое же заявление в прокуратуру
по месту жительства, в котором просите осуществить прокурорский надзор за
действиями данных лиц в Вашем отношении с применениями мер воздействия в
соответствии с законодательством РФ, а так же защиту Ваших прав, в том числе и
в судебном порядке. Вторые (Ваши) экз. заявлений храните у себя. После
получения данных заявлений Вас вызовут на беседу, после чего проведут
оперативные мероприятия и заведут уголовное дело. ОДНОВРЕМЕННО. Кроме того если
всё же — это не мошенники — то одновременно так же подайте письменную претензию
в адрес данного лица или ООО, ИП — по почте с уведомлением о доставке, а так же
на эл. почту и на сайте в разделе вопрос ответ или обращения, другой системе
общения — в которой так же подробно укажите ситуацию с привязкой по датам и
сообщите о том, что разрываете договор купли-продажи т.к. договорённости не
были ими выполнены в срок и требуйте возврата денежных средств. Если в течении
10 дней не удовлетворят претензию — то подадите иск в суд на взыскание
уплаченной суммы, морального вреда, пени за просрочку удовлетворения претензии
и штрафных санкций в соответствии с ФЗ о защите прав потребителей. Все Ваши
заявления в правоохранительные органы, ответы, претензии, переписка и любые
письменные доказательства – будут играть роль доказательной базы на Вашей
стороне в суде. С Уважением...

1
0
1
0
Он ничего не оспаривает, и обещал вернуть деньги, но дело в том, что сейчас с продавцом просто невозможно связаться, кажется он сменил номер. Смущает так же то, что в договоре и в реестре указаны разные юридические адреса его «фирмы», и на какой отправлять претензию — не понятно. И примит ли иск суд, без предварительных претензий к продавцу и с всего одним документом? Спасибо!
Никита

Претензию можете направить по двум адресам. Лучше направить претензию — которую прикрепите к исковому заявлению со всеми имеющимися документами.

Он ничего не оспаривает, и обещал вернуть деньги, но дело в том, что сейчас с продавцом просто невозможно связаться, кажется он сменил номер.
Никита

Вот поэтому я и советую —

В данной ситуации рекомендую незамедлительно сделать следующее: Первое. Подать письменное заявление в отдел полиции по месту Вашего проживания, в котором в хронологическом порядке изложите всю ситуацию с привязкой по датам и времени, когда что и как происходило, перечислите наименование сайтов, страниц, номера телефонов и адреса эл. Почты, других интернет систем общения, а так же банковские счета Ваши и получателя, если переводили электронными деньгами то укажите платёжные системы и номера кошельков, сделайте копии переписок и чеков о переводе денежных средств, собирайте все письменные доказательства всех обстоятельств и соответственно просите: В связи с вышеизложенным ПРОШУ ВАС:1. Провести проверку по данному факту и возбудить уголовное дело по факту мошенничества и привлечь виновных лиц к соответствующей ответственности. 2. Выдать копию талона уведомления о принятии заявления. 3. Выдать постановления о возбуждении уголовного дела. Если нет данных – то по номерам карты, систем общения, зл. почты – полиция выяснит данные данных граждан в рамках дела. Второе. Далее можете подать такое же заявление с приложениями всех копий в адрес отдела «К» Полиции на сайте: mvd.ru/request_main 3. Далее подайте такое же заявление в прокуратуру по месту жительства, в котором просите осуществить прокурорский надзор за действиями данных лиц в Вашем отношении с применениями мер воздействия в соответствии с законодательством РФ, а так же защиту Ваших прав, в том числе и в судебном порядке. Вторые (Ваши) экз. заявлений храните у себя. После получения данных заявлений Вас вызовут на беседу, после чего проведут оперативные мероприятия и заведут уголовное дело. ОДНОВРЕМЕННО. Кроме того если всё же — это не мошенники — то одновременно так же подайте письменную претензию в адрес данного лица или ООО, ИП — по почте с уведомлением о доставке, а так же на эл. почту и на сайте в разделе вопрос ответ или обращения, другой системе общения — в которой так же подробно укажите ситуацию с привязкой по датам и сообщите о том, что разрываете договор купли-продажи т.к. договорённости не были ими выполнены в срок и требуйте возврата денежных средств. Если в течении 10 дней не удовлетворят претензию — то подадите иск в суд на взыскание уплаченной суммы, морального вреда, пени за просрочку удовлетворения претензии и штрафных санкций в соответствии с ФЗ о защите прав потребителей. Все Ваши заявления в правоохранительные органы, ответы, претензии, переписка и любые письменные доказательства – будут играть роль доказательной базы на Вашей стороне в суде. С Уважением…
Бадасюк Владимир

С Уважением...

0
0
0
0
Никита
Никита
Клиент, г. Москва

А если продавец не выходит на связь: выключен телефон, не отвечает по почте, в договоре и в онлайн реестре укпзаны разные юридические адреса его "фирмы", есть ли смысл отправлять ему претензию и ждать ответа? Или важен сам факт составления и отправки этой претензии? И по поводу "если все таки не мошенники" - это значит если полиция не заведет дела? То есть в любом случае обратиться СРАЗУ и в полицию, и с претензией, и в суд? Спасибо!

Похожие вопросы
Гражданское право
Скажите пожалуйста могу ли я вернуть деньги или написать заявление в полицию за то что человек с Авито взял
Здравствуйте. Скажите пожалуйста могу ли я вернуть деньги или написать заявление в полицию за то что человек с Авито взял деньги за ремонт стиральной машинки , сделал вид что починил но не чего не сделал , и отказывается вернуть деньги или устранить причины поломки. Без договора без расписки
, вопрос №4142264, Елена, г. Санкт-Петербург
Автомобильное право
Должна ли я им вернуть деньги?
Здравствуйте, произошел страховой случай (машина стояла на стоянке, при развороте другая машина повредила бампер и задний фонарь) есть и осаго и каско. Оформили европротокол, т.к. пострадавших нет, и примерно определили, что ущерб не большой. Прошла экспертиза - ее решение 206000руб. Страховая каско выплатила эти деньги. Но через неделю прислали письмо о возврате ошибочно перечисленных средств 106000р. Аргументируют, что по европротоколу можно только100000руб. Должна ли я им вернуть деньги?
, вопрос №4142149, Ольга, г. Екатеринбург
Защита прав потребителей
Есть ли возможность вернуть деньги за билеты?
Были приобретены авиабилеты туда и обратно из Набережных Челнов в Минеральные Воды на 4 июня в 11.45. Приехав в аэропорт обнаружили, что самолет улетел в 5 утра без нас. Потом оказалось, что авиакомпания прислала письмо о переносе вылета 1 июня, но письмо ушло в спам. Есть ли возможность вернуть деньги за билеты?
, вопрос №4142088, Миляуша, г. Москва
Защита прав потребителей
Имею ли я право вернуть деньги за услуги, если они не были использованы?
Брала в Сбере потребительский кредит. В кредитном договоре нет ни слова о дополнительных услугах и страховке. Между тем , есть пункт 16 : "Услуги, оказываемые кредитором заемщику за отдельную плату и необходимые для заключения договора, их цена или порядок ее определения, а также согласие заемщика на оказание таких услуг- Не применимо". Между тем мне навязали страховку и несколько онлайн-услуг. Про возможность отказа от услуг в течение 14 дней не информировали. Между тем, я заплатила около 12 000 неизвестно за что. Услугами не пользовалась. После досрочного погашения кредита, встал вопрос, как вернуть эти деньги. Должны ли были быть прописаны в договоре дополнительные услуги? Имею ли я право вернуть деньги за услуги, если они не были использованы? Ответ от банка: "Деньги не вернем, прошел "Период охлаждения".
, вопрос №4141148, Ксения, г. Воронеж
Дата обновления страницы 17.04.2017