Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как обменять электпрплитку - поломка в течении 5 дней после покупки?
15 марта купил индукционную бытовую плитку в Метро. Распаковал, включил дома в розетку - печь пищит - не работает - выдает на дисплее ошибку. Возможен ли обмен этой печи на новую - на такую же в магазине ? При моем посещении сегодня - магазина Метро - мне сообщили - что я должен отвезти плитку в сервис на ремонт. Могу я отказаться от этого и требовать заменить неисправную плитку на такуюже - новую ?
Какие статьи закона позволяют мне это сделать? Как мне правильно поступить в этой ситуации с наименьшими затратами. Я хочу именно эту плитку этой модели.
Константин, добрый вечер!
Если Вы предъявляете требование продавцу о возврате или замене технически сложного товара, а не о его починке в соответствии с условиями гарантийного обслуживания, тогда продавец обязан принять у Вас товар и произвести при необходимости его проверку, руководствуясь следующими положениями:
В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в
нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и
потребовать:
— возврата уплаченной за такой товар суммы
— предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
В соответствии с п. 5 ст. 18 указанного Закона Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В связи с этим, исходя из системного толкования норм права Вы имеете
право предъявить требование о возврате денежных средств или замене товара непосредственно продавцу, если у продавца возникают сомнения по поводу существенности недостатка — он может за свой счёт организовать проверку его качества.
Здравствуйте, Константин.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей»
Статья 18. Замена товара ненадлежащего качества1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Необходимо составить письменную претензию и направить ее в магазин. Если в течении 10 дней ответа не будет, то писать жалобу в роспотребнадзор и (или) обратиться в суд. Штрафных санкций в Вашу пользу, при таких действиях продавца будет достаточно.