Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что делать при потере пакета документов на ВНЖ сотрудниками УФМС?
Добрый вечер!
Больше трех месяцев назад сдавала пакет документов в УФМС на получение ВНЖ (Гражданка РБ), но когда подошел срок рассмотрения заявления, то выяснилось, что документы были утеряны при передаче из районного отдела УФМС в краевой. Сотрудница УФМС, принимавшая документы, сообщила о необходимости заново проходить все инстанции и собирать пакет документов для повторного рассмотрения. Свою вину в потере не отрицают, но никакую бумагу о потере документов не выдали. Подскажите что можно сделать? Писать жалобу в краевое УФМС ? И не возникнут ли в таком случае проблемы со стороны районного УФМС в виде отказа на дальнейшее получение гражданства.
Ирина, здесь только жаловаться, я считаю. Остался ли у Вас какой-либо документ, где ФМС ставили входящий, когда Вы подавали пакет документов? Если да, это доказательство того, что Вами обязанность по подаче пакета документов выполнена, прикладывайте копию к жалобе.
По опыту своих знакомых в такой ситуации подействовала жалоба, поданная на имя Президента РФ. Да-да, именно. Есть такое управление — Управление Президента по работе с обращениями граждан и организаций, ссылка на сайт letters.kremlin.ru/letters/claim/form
Туда можно будет прикрепить файлы (копии со входящими номерами и датами, например), описать всю ситуацию, акцентировать внимание на том, что УФМС заявляет о необходимости Вам самостоятельно собирать новый пакет документов.
У моих знакомых это решило за 5 дней вопрос, который был в подвешенном состоянии 2,5 месяца.
По поводу страхов в виде отказа в получении гражданства, тут сложно советовать. По сути, если сильно опасаетесь, то единственный вариант — это всё-таки собрать новый пакет документов и надеяться, что он снова не потеряется. Тут уже тогда фиксируйте письменно весь процесс подачи, обязательно получите у них входящий на копии Вашего заявления. Смотрите, может стоит и пожаловаться. Выбор за Вами. Удачи!