8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Какие права есть у покупателя, после трех сервисных ремонтов фотоаппарата?

Добрый день! Ситуация следующая: в февраля 2015 года куплен в интернет-магазине фотоаппарат (гарантия год), через полгода работы обнаружился серьезный дефект, не позволяющий осуществлять съемку. Без проблем фотоаппарат принял магазин, отправил в сервисный центр, через два месяца фотоаппарат вернули, с изменением даты гарантии - с 15 сентября 2015 снова на год. Фотоаппарат проработал исправно полгода и снова выдал эту же ошибку, снова отправили продавцам, в сервисе пробыл около 3-х месяцев, вернулся с письмом из сервиса о проделанной работе и буквально сразу опять выдал ту же ошибку... В сентябре 2016 снова отправлен продавцу на третий сервисный ремонт. и по сей день он находится у них. Сервисники якобы не находят ошибку, продавец после двух отказов сервисников взял его к себе домой - испытать, ошибка вылезла. Он отдал снова в сервис, они снова ошибку не видят. Продавец спрашивает у меня, отправлять ли мне аппарат обратно или еще в другой сервис послать. Как мне быть? У меня есть вся переписка с продавцом, где отражены все даты, сроки и хронология всех событий... Какие у меня права в этом случае? Фотоаппарат стоил 25 тыс.руб. Я понимаю, что он ко мне сейчас вернется и снова не будет работать. Я могу добиться, чтобы мне его поменяли как-то?

Показать полностью
, Юлия, г. Новороссийск
Александр Меркулов
Александр Меркулов
Юридическая компания "ООО "ЮА "Дигест"", г. Санкт-Петербург

Здравствуйте.

Поскольку у вас один и тот же недостаток выявился повторно после его «устранени» то вы вправе потребовать у продавца расторжения договора, и возврата вам уплаченной денежной суммы.

ст. 18 Закона о защите право потребителей:

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
0
0
0
0
Юлия
Юлия
Клиент, г. Новороссийск

Благодарю, Александр! Меня смущает, что по сути с момента покупки прошел срок больше гарантийного срока, хотя продавец менял сроки на гарантийном талоне в связи с ремонтом и мое фактическое пользование аппаратом было меньше года (если вычесть время пребывания в сервисных центрах, у продавца и транспортных компаниях).

Александр Москвитин
Александр Москвитин
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, вы можете не только требовать замену фотоаппарата но и требовать обратно денег за него.

Для этого пишите претензию в магазин о возврате средств или обмена на другой аппарат., откажут, смело в суд, закон на вашей стороне.

ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителе»

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
0
0
0
0
Аппарат следует сейчас забрать обратно или это не важно и он может оставаться у них?
Юлия

он может оставаться у них, право собственности за вами в любом случае.

0
0
0
0
Юлия
Юлия
Клиент, г. Новороссийск

Благодарю, Александр! Меня смущает, что по сути с момента покупки прошел срок больше гарантийного срока, хотя продавец менял сроки на гарантийном талоне и моей фактическое пользование аппаратом было меньше года (если вычесть время пребывания в сервисных центрах, у продавца и транспортных компаниях). Не откажут ли они мне, ссылаясь на первичную дату - дату покупки...

Надежда Фролова
Надежда Фролова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте!

В соответствии во ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителя»:

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Обращайтесь в суд, ссылайтесь на существенный недостаток:

существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;

С Уважением, Надежда.

0
0
0
0
Аппарат следует сейчас забрать обратно или это не важно и он может оставаться у них?
Юлия

В законе сказано следующее, по требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

0
0
0
0
Юлия
Юлия
Клиент, г. Новороссийск

Надежда, благодарю за ответ!

Ирина Фролова
Ирина Фролова
Юрист, г. Ставрополь
Эксперт

Здравствуйте, Юлия!

Согласно ст.18 ФЗ о ЗПП В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;

Подайте претензию продавцу с требованием заменить товар или вернуть средства. Если в течение 10 дней с момента получения претензии вам не ответят или откажут, обращайтесь в суд с иском о взыскании суммы за товар, компенсации морального вреда, неустойки за просрочку возврата средств, а также штрафа 50% от суммы иска по ч.6 ст.13 ФЗ о ЗПП. Иск подается согласно ст.131-132 ГПК РФ, госпошлиной до 1млн рублей не облагается.
Желаю удачи!

0
0
0
0
Юлия
Юлия
Клиент, г. Новороссийск

Ирина, благодарю. Аппарат следует сейчас забрать обратно или это не важно и он может оставаться у них?

Аппарат следует сейчас забрать обратно или это не важно и он может оставаться у них?
Юлия

Лучше забрать.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Нотариат
Какие нужно будет сделать платежи?
Добрый день. Не стало отца, 2 дочери,наследников больше нет. Можно ли при вступлении в наследство сразу отказаться от него?допустим 1 сестра отказывается от машины в пользу другой, а 2 от квартиры в пользу другой? Какие нужно будет сделать платежи?
, вопрос №4153647, Алена, г. Ульяновск
700 ₽
Автомобильное право
Сменил фамилию, не изменил данные в птс и стс какие могут быть последствия, если буду так ездить?
Сменил фамилию, не изменил данные в птс и стс какие могут быть последствия, если буду так ездить? например получу штраф, но все равно не внесу изменения какие последствия
, вопрос №4152767, Виктор, г. Москва
700 ₽
Налоговое право
Подскажите я вернулся работать по найму в РФ в мае 2024 г (имею гражданство РФ) из Казахстана, где ранее проживал год (гражданства в РК не имею), по какой ставке будет удержан НДФЛ в РФ 13 или 30%?
Добрый день. Подскажите я вернулся работать по найму в РФ в мае 2024 г (имею гражданство РФ) из Казахстана, где ранее проживал год (гражданства в РК не имею), по какой ставке будет удержан НДФЛ в РФ 13 или 30%?
, вопрос №4152919, Татьяна, г. Москва
Защита прав потребителей
Какие права мы имеем на возврат?
Здравствуйте! Случилась следующая ситуация. Мы купили мотоцикл, поехали с продавцом ставить на учет, прошли все этапы сделки, но на регистрации нам отказали. Сказали ждать, прошло уже 4 недели и ТС поставить не могу на учет. Получается мы зря потратили деньги. Можно ли вернуть деньги за мотоцикл, если поставить на учет его невозможно? В договоре был прописано, что в случае невозможности регистрации - сделка считается недействительна. Прилагаю фото этой части договора. Какие права мы имеем на возврат? Сейчас этот кусок железа стоит.
, вопрос №4152696, Яна, г. Москва
Уголовное право
Будет ли оно оправдано и какой повод есть на это?
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, мне не так давно исполнилось 18 лет, и после этого я переодически остаюсь ночью у своего парня. У меня строгий отец, и только сегодня он узнал это информацию, после чего грозит моему парню, что напишет на него заявление. Будет ли оно оправдано и какой повод есть на это?
, вопрос №4151825, Клиент, г. Москва
Дата обновления страницы 23.01.2017