Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какие неустойки может требовать от продавца клиент, если нет письменных претензий по заказу?
Добрый день. Прошу помощи. Продали клиенту дверь. Заключили договор на сумму 11000 руб. срок поставки 30 рабочих дней. Предоплата 2000 руб. Заказали дверь на заводе. Привезли клиенту дверь оказалось что не то стекло. Клиент отказался от двери и потребовал ее заменить. Завод установил срок 2 месяца. Клиенту озвучили сказала заказывайте и оплачивайте неустойку. Мы согласились из расчета 0.5% от суммы предоплаты как зафиксировано в ЗоЗПП. Прошел месяц клиент требует пени в размере 0.5% от всей суммы заказа за каждый день просрочки. Правомерно ли это. Кроме этого от клиента нет претензии никакой. Предлагаем деньги вернуть не соглашается. Грозит судом. Что делать и какие пени мы должны оплачивать.
Неустойка считается от суммы сделки (Заказа), а не от суммы предоплаты.
Закон о защите прав потребителей. Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг):
5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена — общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).
Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.
Указанный закон не предусматривает обязанность потребителя предъявлять письменную претензию, то есть соблюдать претензионный порядок разрешения спора.
Я правильно понимаю что данное положение касается только договора оказания услуг и выполнения работ? У нас чистая розничная продажа без монтажа и доставки.
Сумма морального ущерба определяется судом на основании требований потребителя о причинении ему нравственных страданий исходя из соображений разумности и справедливости. Обычно около 20-30% от суммы иска.
Штраф на основании п. 6 ст. 13 Закона ЗПП
6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Если договором предусмотрен претензионный порядок, который не был выполнен потребителем, то суд может отказать в иске по этому основанию, но скорее всего сначала оставит без движения, указав на нарушение порядка предъявления иска, а затем возвратит, если потребитель не устранит в срок недостаток своего заявления. Однако это не препятствует ему снова обратиться в суд, как только указанные недостатки заявления им будут учтены и устранены. А неустойка, меж тем, все будет течь.
У нас в договоре пункт об обязательном досудебном порядке урегулирования споров.клиень может подать в суд? И если суд. Какой штраф с нас могут взыскать и какая сумма морального ущерба. Понятно что точно только суд определит.