8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Правомерны ли действия продавца телефона, который был некачественным, по отказу в возврате средств по истечении гарантии?

Добрый вечер. Прошу помощи разъяснитьследующую ситуацию. 3.11.2015г. был приобретен моб.телефон. Гарантийный срок 1год. В процессе эксплуатации устройства выявился недостаток:не заряжается от USB.17.10.2016г. обращаюсь в магазин, телефон отправляют на проведение гарантийного ремонта. 27.10.2016г прибор поступает в Техцентр( др.регион), 01.11.2016 дата поступления в ремонт, 18.11.2 016г. отправлен с Техцентра, 25.11 .2016.2 выдан мне на руки ,по итогам ремонта была проведена замена шлейфа кнопок вкл.\выкл. 16.12. 2016 телефон опять не работает, дефект выявился повторно. Считаю, что мне продали не качественный товар.Обращаюсь в магазин с претензией в письменной форме.ЕЕ не принимают, дают ответ что истек гарантийный срок. Он был продлен только на период с 27.10 по 18.11. Также на мою просьбу предоставить мне на время ремонта телефон (подмену) был дан отказ.Правомерны ли действия продавца?На сколько продлевается гарантия после ремонта? спасибо.

Показать полностью
, Юлия,
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый вечер.

Также на мою просьбу предоставить мне на время ремонта телефон (подмену) был дан отказ.
Юлия

Данный отказ неправомерен, телефон не относится к числу товаров, на которые не распространяется требование о предоставлении подменного товара.

По смыслу ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей»

2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.

Неисполнение данной обязанности в Вашем случае предполагает возможность взыскания с продавца неустойки.

Статья 23

1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения,
уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Гарантийный срок на телефон должен быть продлен на все время ремонта, начиная с момента когда Вы обратились к продавцу

17.10.2016г.
Юлия

И по день фактического его получения:

25.11 .2016.2 выдан мне на руки
Юлия

Ст. 20 Закона

3. В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.

Соответственно при выявлении повторного недостатка сейчас Вы вправе требовать возврата денег за товар, а при отказе продавца в удовлетворении Ваших требований у Вас есть все основания для обращения в суд.

0
0
0
0
Юлия
Юлия
Клиент

Спасибо БОЛЬШОЕ, Михаил Игоревич. Будем бороться дальше)Буду благодарна за план действий. Отправить претензию письмом с уведомлением, т.к. сотрудники отказываются регистрировать претензию?И еще вопрос, "Также на мою просьбу предоставить мне на время ремонта телефон (подмену) был дан отказ" _ все было в устной форме.

Отправить претензию письмом с уведомлением, т.к. сотрудники отказываются регистрировать претензию?
Юлия

Да Вам сейчас нужно подготовить письменное обращение к продавцу на отказ от телефона и возврат денег за него, если в течение 10 дней с момента получения требования — оно не будет удовлетворено, тогда готовите исковое заявление и подаете его в суд по месту Вашего жительства.

И еще вопрос, «Также на мою просьбу предоставить мне на время ремонта телефон (подмену) был дан отказ» _ все было в устной форме.
Юлия

Если Вы заявили требование о подмене устно — то право требовать неустойку возникнет только при доказывании обращении с данным требованием. В отсутствии письменных сведений, продавец всегда может сослаться на то, что Вы к нему с подобным заявлением не обращались.

0
0
0
0
Надежда Фролова
Надежда Фролова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте Юлия!

Согласно ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей»:

В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта.

Если гарантийный срок не истек, с учетом вышеуказанного, в соответствии во ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителя»:

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Вы вправе требовать деньги, можно ссылаться на существенный недостаток. Так, согласно Преамбулы Закона:

существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;

Если требование не удовлетворят — обращайтесь в суд, в порядке ст. 17 Закона.
С Уважением, Надежда.

0
0
0
0
Юлия
Юлия
Клиент

Надежда,спасибо большое Вам за разъяснение

Надежда, спасибо большое Вам за разъяснение
Юлия

Не за что! Пишите продавцу претензию. В претензии отразите свое требование. Деньги должны вернуть, в течении 10 дней (ст. 22 Закона). Если не вернут — можно обращаться в суд.

Удачи!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Вопрос: правомерны ли такие действия со стороны администрации садика?
Здравствуйте,мы отдали ребёнка в садик 17 мая,дочь ходила в садик с упругой целую неделю на на несколько часов как нам объяснили на период реабилитации.Потом дочь пошла на целый день. Теперь нам пришла платёжка 3 июня с боснословной ценой. Начали разбираться,пошли в бухгалтерию. Бухгалтер объяснила мол эта цена за май и наперёд за целый июнь.Мол такие правила. Вопрос:правомерны ли такие действия со стороны администрации садика?
, вопрос №4142184, Максимилиан, г. Москва
Уголовное право
Или хотя бы претензию с возвратом средств?
Здравствуйте! Заказывали перевозку лежачего больного,на сайте была одна цена, позвонили, нам озвучили цену в 16000 р. Мы согласились. В итоге машина приехала другая, меньше, и не для нашего случая. И подняли оплату до 80000 р. Вымогали деньги. В итоге договорились на 20000 р. Возможно ли написать заявление? Наказать организацию? Или хотя бы претензию с возвратом средств?
, вопрос №4141710, Михаил, г. Москва
Защита прав потребителей
Как быть в таком случае я считаю должна быть компенсация и возврат вещи
Добрый день. Отдал в химчистку вещь они её испортили там появились пятна лёгкие они предлагают либо компенсировать часть стоимости этой вещи либо отдать мне вещь без компенсации но с возвратом стоимости за химчистку мне кажется это неправильно . Как быть в таком случае я считаю должна быть компенсация и возврат вещи.
, вопрос №4140957, Егор, г. Москва
Защита прав потребителей
Правомерны ли их действия, и какими должны быть мои действия?
Перевелся на заочное платное на последние полгода в университете. Закончил заочное обучение в январе этого года, 2024. При поступлении заплатил деньги, которые пойдут в счёт оплаты, потом полгода мне никто не звонил насчёт оплаты, и при заполнении обходного листа мне выставили долг, который я сразу оплатил, и получил диплом. Спустя четыре месяца мне звонят из университета и предупреждают, что откуда-то появился долг в размере 25 тысяч, и что если я его не оплачу, то пойдут в суд. Правомерны ли их действия, и какими должны быть мои действия?
, вопрос №4140845, Сергей, г. Иркутск
486 ₽
Вопрос решен
Автомобильное право
Хотел узнать, правомерно ли поступил сотрудник?
Здравствуйте, был эвакуирован автомобиль. Статья, на которую опирался инспектор 12.19.4 коап. Автомобиль был ближе 3х метров от сплошной боковой линии. Это повлекло за собой эвакуацию и наложение штрафа. Хотел узнать, правомерно ли поступил сотрудник? Если учитывать то, что дорога 4х-полосная и можно объехать мой автомобиль по соседней полосе, чтобы он не был помехой, а также то, что лишь передняя часть автомобиля была у за сплошной линией, а задняя за прерывистой. Имеет ли смысл оспаривать нарушение или пытаться переквалифицировать данное нарушение в более легкое, например, 12.19.1? Также прикладываю фиксацию нарушения для наглядности: https://youtube.com/shorts/FdugNSDBRrU?si=XZ2PFcagfWOQJmfR и схему перекрестка (нарисовал приблизительно). Заранее спасибо за ответ.
, вопрос №4140572, Георгий, г. Москва
Дата обновления страницы 18.12.2016