Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Являются ли ставки на тотализаторе запрещенной азартной игрой?
У нас в соседнем доме недавно появилась контора с вывеской «Куш. Букмекерская контора». Туда постоянно ходит молодежь. Сосед сказал, что там можно поиграть. Но у нас ведь запретили игровые залы еще в 2008 году. Я сходил туда посмотреть, что там происходит. На входе меня встретила девушка, сказала, что у них есть лицензия на организацию тотализаторов. Предложила заплатить в кассе 100 руб., а в обмен она мне выдаст карточку, которую нужно будет вставить в автомат и делать на автомате ставки. Я выиграю, если на мониторе случайно выпадут шары с нужной комбинацией чисел. По виду это похоже на игровые автоматы, но деньги отдаешь на кассу, а не в автомат. Называют они это ставками на тотализаторе. Насколько законна такая деятельность и можно ли что-то сделать, чтобы избавиться от этого притона?
Здравствуйте!
Вам необходимо обратиться в полицию.
Владельцы игровых автоматов по всей стране используют такую схему обхода принятого закона, называя свою деятельность лотереей, тотализатором или чем-то еще. Но на практике это тот же самый игровой автомат, только переделанный.
Зная практику работы правоохранительных органов, могу пояснить, что после Вашего обращения сотрудники полиции должны прийти с проверкой и изъять 1 или несколько автоматов для проведения экспертизы.
По ее результатам и будет принято решение. Скорее всего, данная деятельность будет признана незаконной и ее организаторы будут привлечены к ответственности.
Кодекс об административных правонарушениях РФ.
Статья 14.1.1. Незаконные организация и проведение азартных игр
(введена Федеральным законом от 20.07.2011 N 250-ФЗ)
1. Организация и (или) проведение азартных игр с использованием игрового оборудования вне игорной зоны либо с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", а также средств связи, в том числе подвижной связи, -
влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией игрового оборудования; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией игрового оборудования; на юридических лиц - от семисот тысяч до одного миллиона рублей с конфискацией игрового оборудования.
2. Организация и (или) проведение азартных игр без полученного в установленном порядке разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне, а равно осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах без лицензии -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией игрового оборудования; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией игрового оборудования; на юридических лиц - от пятисот тысяч до восьмисот тысяч рублей с конфискацией игрового оборудования.
3. Осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне с нарушением условий, предусмотренных разрешением на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне, а равно осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах с нарушением условий, предусмотренных лицензией, -
влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
тотализатор - игорное заведение, в котором организатор азартных игр организует заключение пари между участниками данного вида азартных игр.
Игорные заведения (за исключением букмекерских контор, тотализаторов, их пунктов приема ставок) могут быть открыты исключительно в игорных зонах в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
ст. 15 ФЗ "о государственном регулировании азартных игр".
Государственный надзор в области организации и проведения азартных игр осуществляется уполномоченными федеральным органом исполнительной власти (федеральный государственный надзор) и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанными в части 2 статьи 9 настоящего Федерального закона (региональный государственный надзор) (далее - органы государственного надзора), согласно их компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
2. К отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора в области организации и проведения азартных игр, организацией и проведением проверок юридических лиц, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных частями 3 - 6 настоящей статьи.
3. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:
1) выдачи юридическому лицу разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне;
2) окончания проведения последней плановой проверки.
4. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом выданного органом государственного надзора предписания об устранении выявленного нарушения требований законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр;
2) поступление в орган государственного надзора обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, должностных лиц органа государственного надзора, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений требований законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр;
3) наличие приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного надзора о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
5. Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в пункте 2 части 4 настоящей статьи, может быть проведена органом государственного надзора незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
6. Предварительное уведомление юридического лица о проведении внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в пункте 2 части 4 настоящей статьи, не допускается.
7. Должностные лица органов государственного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных запросов от юридических лиц информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного надзора о назначении проверки посещать объекты, в которых осуществляется деятельность по организации и проведению азартных игр, и проводить обследования используемых зданий, помещений, сооружений, технических средств и игрового оборудования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю;
3) выдавать юридическим лицам предписания об устранении выявленных нарушений требований законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр;
4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушением законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
Уполномоченным органом по проверке игорных заведений является Министерство финансов Российской Федерации (осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере организации и проведения азартных игр).
Здравствуйте.
Действия букмекерской конторы могут быть признаны неправомерными в случае нарушения одного из нижеследующих условий и правил:
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ АЗАРТНЫХ ИГР И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Глава 3. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ АЗАРТНЫХ ИГР В БУКМЕКЕРСКИХ КОНТОРАХ И ТОТАЛИЗАТОРАХ ВНЕ ИГОРНЫХ ЗОН Статья 14. Порядок открытия букмекерских контор, тотализаторов, пунктов приема ставок букмекерских контор и тотализаторов
1. Деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах, тотализаторах, их пунктах приема ставок может быть организована вне игорных зон в порядке, установленном настоящей главой.
2. Букмекерские конторы, тотализаторы, их пункты приема ставок (за исключением открываемых в игорных зонах) могут быть открыты исключительно на основании лицензий на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, порядок выдачи которых определяется Правительством Российской Федерации.
3. В букмекерских конторах, тотализаторах, их пунктах приема ставок, расположенных вне игорных зон, не может осуществляться деятельность по организации и проведению азартных игр с использованием игровых автоматов и игровых столов.
Статья 15. Требования к букмекерским конторам, тотализаторам, пунктам приема ставок букмекерских контор и тотализаторов
1. Букмекерские конторы, тотализаторы, их пункты приема ставок могут располагаться только в зданиях, строениях, сооружениях, являющихся объектами капитального строительства.
2. Букмекерские конторы, тотализаторы, их пункты приема ставок не могут быть расположены:
1) в объектах жилищного фонда, объектах незавершенного строительства, во временных постройках, в киосках, под навесами и в других подобных постройках;
2) в зданиях, строениях, сооружениях, в которых расположены детские, образовательные, медицинские, санаторно-курортные учреждения;
3) в зданиях, строениях, сооружениях автовокзалов, железнодорожных вокзалов, речных вокзалов, речных портов, аэропортов, на станциях и остановках всех видов общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения;
4) в помещениях, в которых осуществляется деятельность, не связанная с организацией и проведением азартных игр или оказанием сопутствующих азартным играм услуг;
5) в зданиях, строениях, сооружениях, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и в которых расположены федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные или муниципальные учреждения и унитарные предприятия (за исключением тотализаторов, их пунктов приема ставок, в которых заключаются пари на конные скачки, конные бега и которые расположены на ипподромах, находящихся в государственной или муниципальной собственности и включенных в перечень, определяемый Правительством Российской Федерации);
(в ред. Федеральных законов от 24.07.2009 N 211-ФЗ, от 13.06.2011 N 133-ФЗ)
6) в зданиях, строениях, сооружениях, в которых расположены культовые и религиозные организации.
4. Дополнительные требования к букмекерским конторам, тотализаторам, их пунктам приема ставок устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Статья 15.1. Государственный надзор в области организации и проведения азартных игр
1. Государственный надзор в области организации и проведения азартных игр осуществляется уполномоченными федеральным органом исполнительной власти (федеральный государственный надзор) и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанными в части 2 статьи 9 настоящего Федерального закона (региональный государственный надзор) (далее - органы государственного надзора), согласно их компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
И далее по тексту этого закона.
Здравствуйте! Имея полную юридическую практику по данной категории дел, вплоть до Высшего Арбитражного Суда, могу Вам пояснить, что в данном случае в такой деятельности организации могут усматриваться признаки административного правонарушения, или преступления. В данном случае речь идет о завуалированной азартной игре, поскольку существует основанное на риске соглашение, предусматривающее возможность выигрыша при наступлении определенных последствий ставки, осуществляемой посредством игрового оборудования - автомата.
Деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах подлежит лицензированию на основании п. 31 ч. 1 ст. 12Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 99-ФЗ).
Правовые основы государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр на территории РФ определяются ЗакономN 244-ФЗ.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 3Закона N 244-ФЗ государственное регулирование деятельности по организации и проведению азартных игр осуществляется путем выдачи лицензий на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах. Деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах, тотализаторах, их пунктах приема ставок может быть организована вне игорных зон в порядке, установленном гл. 3 Закона N 244-ФЗ. Букмекерские конторы, тотализаторы, их пункты приема ставок (за исключением открываемых в игорных зонах) могут быть открыты исключительно на основании лицензий на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, порядок выдачи которых определяется Правительством РФ (ч. 1и2 ст. 14Закона N 244-ФЗ).
В букмекерских конторах, тотализаторах, их пунктах приема ставок, расположенных вне игорных зон, не может осуществляться деятельность по организации и проведению азартных игр с использованием игровых автоматов и игровых столов
Положениео лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах утверждено Постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 N 1130.Положениевступило в силу с 19 января 2012 г.
Лицензирующим органом является ФНС России (п. 3Положения).
Лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии (лицензиату) при осуществлении лицензируемого вида деятельности, является, в частности, наличие у соискателя лицензии условий для соблюдения требований, установленных ч. 1-3 ст. 8ич. 3 ст. 14Закона N 244-ФЗ, по каждому адресу места осуществления лицензируемого вида деятельности. Это следует изпп. "а" п. 4Положения.
Осуществление лицензируемого вида деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством РФ. При этом невыполнение лицензиатом одного из требований, предусмотренных пп. "а"(в части, касающейся требований, установленныхч. 3 ст. 8ич. 3 ст. 14Закона N 244-ФЗ) п. 4 Положения, признается грубым нарушением (п. 7Положения).
Организация и (или) проведение азартных игр с использованием игрового оборудования вне игорной зоны влекут наложение административного штрафа:
- на граждан - в размере от 3000 до 5000 руб. с конфискацией игрового оборудования;
- на должностных лиц - от 30 000 до 50 000 руб. с конфискацией игрового оборудования;
- на юридических лиц - от 700 000 до 1 000 000 руб. с конфискацией игрового оборудования. Основание - ч. 1 ст. 14.1.1КоАП РФ.
В силу ч. 1 ст. 171.2УК РФ организация и (или) проведение азартных игр с использованием игрового оборудования вне игорной зоны, сопряженные с извлечением дохода в крупном размере, наказываются штрафом в размере до 500 000 руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 3 лет, либо обязательными работами на срок от 180 до 240 часов, либо ограничением свободы на срок до 4 лет, либо лишением свободы на срок до 3 лет.
Те же деяния, сопряженные с извлечением дохода в особо крупном размере, наказываются штрафом в размере до 1 000 000 руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 5 лет либо лишением свободы на срок до 6 лет со штрафом в размере до 500 000 руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 3 лет либо без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 5 лет либо без такового.
В связи с изложенным Вы можете обратиться по данному факту в полицию, должностные дица которой могут назначить проведение ОРМ, направленных на фиксацию незаконной деятельности данной "конторы".
Дополнение.
Букмекерские конторы и тотализаторы - это игры, цель которых - угадать исход какого-то события. Чаще всего спортивного, но это могут быть и результаты политических выборов, конкурса исполнителей и т.д.
Игры с использованием автоматов, в которых ставки делаются не на события, о которых можно узнать из СМИ, не могут называться тотализатором.