Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть деньги за страховые услуги, если кредит был возвращен спустя день после оформления?
Здравствуйте, был взять кредит несколько лет назад, и вернут на следующий день, при чем банк принял его назад, но мы еще оказались должны дополнительно, т.к по словам банка они уже перечислили деньги в стпаховую, и мы должны им, в итоге эту сумму расписали на несколько лет и мы платили за "пустое место" около 60 тыс, сейчас узнали что это было незаконно, что сейчас мы можем предпринять для возврата своих средств
Здравствуйте, Юлия!
По общему правилу страховая премия не подлежит возврату в силу ч.3 ст.958 ГК РФ, если в договоре не указано иное.
Если в вашем договоре указано, что страховая премия не подлежит возврату, то вернуть ее достаточно сложно.
Есть вариант вернуть деньги по ФЗ о защите прав потребителей в связи с навязыванием услуги (нарушением ст.16, 16.1 указанного закона) и ненадлежащем информировании о ней (ст.10, 12 закона). Но факт навязывания и ненадлежащего информирования очень сложно доказать, если в документах указано, что со всеми условиями вы ознакомлены и вы самостоятельно поставили подпись под таким условием.
В данном случае можно пойти по пути доказывания навязывания услуги или ненадлежащего информирования о ней через роспотребнадщор. Напишите жалобу в роспотребнадзор на действия банка. Если роспотребнадзор подтвердит навязывание услуги, о чем будет составлен протокол и вынесено постановление о привлечении к административной ответственности, то в суде доказать факт навязывания будет легче и соответственно вернуть ваши деньги.
На практике пробуют возвращать суммы страховой премии через ненадлежащее информирование об услуге, а также при наличии факта неперечисления средств банком страховой (что происходит очень часто). По факту у банка возникает неосновательное обогащение, которое подлежит возврату по ст.1102 ГК РФ.
Уважаемые подписчики будьте предельно внимательны при подписании документов, внимательно читайте все условия договора, если что-то не понятно задайте соответствующий вопрос сотруднику банка, он обязан проинформировать вас полностью об услуге согласно ст.10,12 ФЗ о защите прав потребителей.
Желаю удачи!