Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли я потребовать вернуть деньги наличными при возврате пальто в магазин?
Здравствуйте! Помогите! Купила пальто в магазине, оплачивала картой. На следующий день решила вернуть покупку(бирки все на месте и чеки). Попросила, чтобы мне вернули наличкой. Отказали, сказали обязательно принести карту, которой оплачивала пальто и будут возвращать деньги на карту. Когда деньги поступят на счёт они не знают. Карты в данный момент у меня нет. Могу ли я потребовать вернуть деньги наличными?
Здравствуйте, Татьяна! Продавец не может нарушить нормы, установленные Указанием Банка России от 07.10.2013 N 3073-У «Об осуществлении наличных расчетов»:
2. Индивидуальные предприниматели и юридические лица (далее — участники
наличных расчетов) не вправе расходовать поступившие в их кассы наличные деньги в валюте Российской Федерации за проданные ими товары, выполненные ими работы и (или) оказанные ими услуги, а также полученные в качестве страховых премий, за исключением следующих целей:
выплаты работникам, включенные в фонд заработной платы, и выплаты социального характера;
выплат страховых возмещений (страховых сумм) по договорам страхования
физическим лицам, уплатившим ранее страховые премии наличными деньгами;
выдачи наличных денег на личные (потребительские) нужды индивидуального
предпринимателя, не связанные с осуществлением им предпринимательской
деятельности;
оплаты товаров (кроме ценных бумаг), работ, услуг;
выдачи наличных денег работникам под отчет;
возврата за оплаченные ранее наличными деньгами и возвращенные товары, невыполненные работы, неоказанные услуги;
выдачи наличных денег при осуществлении операций банковским платежным агентом (субагентом) в соответствии с требованиями статьи 14
Федерального закона от 27 июня 2011 года N 161-ФЗ «О национальной
платежной системе»
Таким образом, продавец не вправе расходовать на возврат денежных средств за купленный по безналу товар наличные денежные средства из кассы. Следовательно, требовать вернуть денежные средства наличными Вы не вправе.
В случае если продавец передал товар ненадлежащего качества, недостатки которого не были заранее оговорены, покупатель вправе отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возвратить уплаченные им деньги (п. 4 ст. 503 ГК и п. 1 ст. 18 Закона от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»). В соответствии с п.4 ст.453 ГК РФ стороны не вправе требовать возвращения того, что было исполнено ими по обязательству до момента изменения или расторжения договора, если иное не установлено законом или соглашением сторон. При возврате потребителем товара закон предусматривает право требования возврата уплаченного за товар, и поскольку товар уже оплачен, сумма оплаты должна быть возвращена уплатившему ее лицу, т.е. покупателю. Закон не устанавливает никаких ограничений в выборе способа возврата уплаченной покупателем суммы, однако такой способ должен быть избран по взаимному соглашению (согласию) сторон.Действия продавца по отказу в возврате денежных средств покупателю наличными будут неправомерными, поскольку: во-первых, в соответствии с законодательством право покупателя на возврат ему денежных средств не связано с наличием или отсутствием у него банковской карты; во-вторых, на момент обращения покупателя, у него по тем или иным причинам банковская карта может отсутствовать (в связи с истечением срока действия, отказом покупателя от использования банковской карты и т.п.).
Не могу согласиться с применением в данной ситуации Указания, поскольку в ситуации возврата товара договор купли-продажи будет расторгнут.
Никто не спорит о том, что договор купли-продажи будет расторгнут. И тем не менее, исходя из требований указания, наличные из кассы продавец вправе расходовать только на цели, указанные в пункте 2 Указания, а туда включена только возможность возврата наличных денег за возвращенные товары, оплаченные ранее НАЛИЧНЫМИ деньгами. Возврат денег за возвращаемые товары, оплаченные безналичным способом не предусмотрен: