Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Навязывание платных услуг без объявления цены
1.10.16г. обратилась в платную клинику, к детскому лору, т.к. у ребенка (14 лет) после ОРВИ осложнение на ухо (заложенность уха и шум в ушах), хотели только проконсультироваться, т.к. выходной день, чтобы потом в понедельник уже пойти в свою поликлинику по прописке к бесплатному лору. Ребенок просто очень переживал, что будет ухудшение. Как только нас принял ЛОР - тут же направил на рентген(цену не назвал) хотя посмотрев в ухо уже сделал заключение и мог сразу же назначить лечение, потом после снимка, тут же взял мазки из носа, горла на анализы, и сказал что сейчас нам промоют горло и нос. Ни за одну произведенную услугу цена мне не называлась, врач даже не поинтересовался моими финансовыми возможностями. ребенку померили температуру - она оказалась 37.3, через полчаса дома мы мерили два раз температуру - она была 36.6, и накануне дома мерили - она тоже была в норме. Перед тем как отпустить нас из кабинете мне вручили бумажку , где были указаны не все оказанные услуги и их цены. Я была в шоке, мы пришли на консультацию за 1450 рублей, а оставили 11000 рублей. О стоимости некоторых оказанных услуг я , вообще, узнала только в кассе при оплате. Я одна воспитываю троих детей. Мне эта сумма очень тяжела для моего семейного бюджета. Что я могу предпринять. Могу ли я написать претензию, на том основании, что меня не предупреждали о стоимости услуг? спасибо.
P.S.: договор с клиникой есть, в нем прописано, что о стоимости услуг меня должны предупреждать.
. Могу ли я написать претензию, на том основании, что меня не предупреждали о стоимости услуг?
Мария
Здравствуйте, Мария!
На правоотношения по оказанию платных мед. услуг распространяется действие за кона «О защите прав потребителей» Статья 10 этого закона обязывает исполнителя услуг полностью и достоверно информировать потребителя услуг об оказываемых услугах, в том числе и о стоимости услуг.
Поскольку этого не было сделано, то следовательно, со стороны сотрудников клиники допущено нарушение законодательства и Вы вправе предъявить клинике претензию за некачественное обслуживание на основании ст.10 и ст. 29 закона «О защите прав потребителей.» В претензии Вы вправе потребовать выплаты компенсации за моральный вред на основании ст. 15 «О защите прав потребителей.»
Навязывание услуг потребителю запрещено ст.16 закона «О защите прав потребителей»
Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя
1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.
2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.
3. Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы. Согласие потребителя на выполнение дополнительных работ, услуг за плату оформляется продавцом (исполнителем) в письменной форме, если иное не предусмотрено федеральным законом.
С уважением, В. Богаченков.
Спасибо, Виктор. Сижу составляю претензию, завтра пойду в клинику. О результате сообщу. С уважением, Мария.
Мария, претензию делайте в 2-х экзм. Один передадите в в клинику, второй оставите себе. На втором экземпляре Вам должны поставить отметку о приеме претензии. Если принимать претензию откажутся направляйте претензию по почте заказным письмом с уведомлением. В претензии потребуйте на основании ст.29 закона" О защите прав потребителей" уменьшения стоимость услуги ( укажите насколько следует уменьшить стоимость услуги) и установите срок для ответа в часах ( 240 часов).
Предупредите, что за каждый час просрочки ответа на претензию будет начисляться пени в размере 3-х процентов от суммы претензии на основании ч.5 ст 28 закона" О защите прав потребителей".
Удачи Вам!