Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
На кого подать претензию?
Добрый день!
На кого мне подавать претензию,если я купил в одном автосалоне(КИА) автомобиль,а заказ-наряд на деталь по гарантии заключил в другом(тоже КИА),все это в г.Ростов на Дону.
Ситуация следующая:уже подходит третий месяц ожидания зап.части,а автосалон "кормит завтраками".Поломался компрессор кондиционера,проездили все лето без него,но добиться с автосалона ничего не можем!В начале каждого месяца,после наших звонков,переносят срок на середину,потом на конец,ну и дальше на начало месяца!
Во вложенном файле составленная претензия.
Можете ли Вы посодействовать по возврату денежных средств?
С уважением
Анатолий
- Претензия 2.doc
Уважаемый Анатолий! Здравствуйте! Так, кто Вас так направил, что Вы
купил в одном автосалоне(КИА) автомобиль, а заказ-наряд на деталь по гарантии заключил в другом(тоже КИА), все это в г.Ростов на Дону.
Если Вас в другой салон направил Продавец, то все претензии только к нему.
Здравствуйте, Анатолий!
Указанная Вами претензия составлена грамотно. По сути Вам нужно отправить ее либо по почте с уведомлением и желательно с описью вложения либо передать нарочно под роспись сотруднику Автосалона, уполномоченному принимать почтовую корреспонденцию (лучше по почте). После 10 дней, как будет получена претензия, и Ваше требование не будет выполнено Вы можете обращаться в суд.
Обращаться Вы можете с претензией в любой салон, либо к производителю, по Вашему выбору.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
[Закон РФ «О защите прав потребителей»] [Глава II] [Статья 18]
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Анатолий, добрый день!
Согласно ст.18 Закона о защите прав потребителей
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и
потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить
требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на
такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим
перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи
потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования
подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность
использования товара в течение каждого года гарантийного срока в
совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного
устранения его различных недостатков.2. Требования, указанные в пункте 1
настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо
уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному
предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.Вместо предъявления этих требований потребитель
вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего
качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
при этом, согласно ст. 20
1. Если срок устранения недостатков товара не
определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны
быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)
незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для
их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения
недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
согласно ст. 23
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22
настоящего Законасроков, а также за невыполнение (задержку выполнения)
требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены)
аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация
или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер),
допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день
просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
поэтому претензии можно предъявлять продавцу и поскольку все мыслимые сроки вышли уже обращаться в суд с иском о защите прав потребителей
здравствуйте. Автосалоны у вас разные юр лица? И какой срок поставки указан в заказе?
Если вы хотите получить деталь а сроки получения все прошли то вам надо требовать деньги обратно плюс неустойку по ст 23.1 закона о защите прав потребителей.
Если же речь именно о поломке и ремонте то обращаться конечно к продавцу. Машина на гарантии?
Здравствуйте
В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Вы претензию составили правильно(но корректировка нужно), но её надо адресовать продавцу, то есть где купили машину.
Заказным письмом с уведомлением, с приложенными копиями доказывающих неисправность деталей, который является недостатком автомобиля и не устранили его в течение трех месяцев.
При отказе или бездействии обратитесь в районный суд, по место нахождения КИА центра который продавал Вам машину(ТС).
С Уважением
Уважаемый Анатолий! В дополнение: по уму надо смотреть все документы. Далее, поломка компрессора кондиционера — причины? Есть заключение автотехнической экспертизы или что? Где сама машина и где сам кондиционер (компрессор)?
В проекте претензии Вы ставите вопрос о расторжении ДКП и компенсации стоимости авто плюс затрат на обслуживание, ремонт и расходов на юридическую помощь… Ну, только моральный вред не увидел.
В любом случае надо причины поломки компрессора: заводской брак или нет или что?