8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Размер моральной компенсации в связи с невыполнением требований покупателя?

Купила плитку через интрнет-магазин. Оплатила заранее. При получении ссылаясь на ст.26.1 п.4 я отказалась от части своего заказа (заказывала 3 коробки, отказалась от 1). Написала претензию на имя продавца о возврате денежных средств. В претензии указала все свои контакты. Не написала только каким способом требую вернуть деньги и в какой период. Спустя 7 дней уточнила у продавца о том, какое решение приняли по моей претензии, на что получила ответ :"10 дней еще не прошло, юрист работает". На данный момент прошло уже 13 дней (календарных) и со мной никак не связывались и деньги не вернули. У меня несколько вопросов.

1. Является ли то, что я не указала способ возврата денег основанием для задержки возврата.

2. Если не является, то могу ли я требовать компенсацию за задержку. И на какую статью нужно ссылаться? Нашла Постановление Правительства РФ от 27.09.2007 N 612 (ред. от 04.10.2012) "Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом", и в п.33 не указывается, что покупатель обязан указать способ возврата денег. (правда этот пункт распростаняется при возврате товара, а не при отказе, но не думаю, что претензия из-за этой разницы может отличаться правилами написания.)

3. Какую максимальную компенсацию морального вреда я имею право требовать, с учетом следущих фактов:

3.1. У меня по здоровью расстройство ЦНС, и такие ситуации заставляют нервничать и волноваться, в связи с чем я испытываю физический дискомфорт.

3.2. В процессе общения меня назвали недобросовестным покупателем, что меня оскорбило, особенно если принять во внимание, что предварительно мы совершали аналогичную покупку в этом магазине на крупную сумму (более 250т.р.); также продавец запугивала и насмехалась, говоря "Пишите, пишите, я все равно Вам откажу в возврате"; еще добавлю, что мне отказали в просьбе предоставить закон "О защите прав потребителей" для урегулирования спора на месте. Могу ошибаться, но брошюра с Законом должна находится у продавца согласно правилам продаж.

3.3. При получении товара продавцом не была предоставлена предусмотренная пунктом 4 ст 26.1 информация о порядке и сроках возврата товара.

Могу я требовать компенсацию морального вреда в размере 250.000 рублей, исходя из того, что после таких затрат меня называют недобросовестным покупателем, дерзят при общении, не идут на мирное урегулирование конфликта, и такое поеведение негативно сказывается на моем физическом и моральном состоянии?

Показать полностью
Уточнение от клиента

Пожалуйста, подскажите также порядок моих действий, и на какие статьи мне ссылаться?

, Анна, г. Уфа
Александр Смирнов
Александр Смирнов
Юрист, с. Кинель-Черкассы

1. Отсутствие Ваших указаний на способ возврата денег не является основанием для задержки, так как способы возврата оплаты установлены п.34 Правил продажи товаров дистанционным способом (то самое Постановление Правительства РФ от 27.09.2007 N 612).

2. Да Вы вправе требовать за каждый день просрочки исполнения Ваших требований неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара (ст.23 Закона О ЗПП).

3.Вы можете требовать любой размер компенсации морального вреда, но суды как правило значительно снижают размер такой компенсации. Однако дорогу осилит идущий.

Вот только Ваши желания:

  • получить более четверти миллиона рублей за незначительное нарушение прав потребителя, при этом спровоцированное, пусть и законным, но несколько непоследовательным Вашим поведением (сначала заказали товар, продавец потратил усилия и средства на его доставку, а Вы отказались);
  • получить подробную (порядок действий и ссылки на статьи) бесплатную консультацию специалистов, о том как поиметь с ответчика те самые — более четверти миллиона рублей, — при том, что Вы имеете возможность тратить на отделочные материалы сопоставимые суммы (более 250т.р.)

боюсь могут вызвать расстройство ЦНС и у специалистов, и у судьи:))

Удачи!

0
0
0
0
Анна
Анна
Клиент, г. Уфа

Какую адекватную сумму Вы бы рекомендовали потребовать в качестве моральной крмпенсации? Я оценила Ваше чувство юмора, спасибо!

Ок!

С учётом изложенных Вами обстоятельств, и имеющихся у Вас возможностей доказать физические и нравственные страдания вызванные нарушением Ваших прав, полагаю возможным, требовать сумму сопоставимую с двукратным размером материальных требований, но в реалии суд присудит не более 10000 рублей.

Кстати в суде Вы вправе требовать ещё и штраф в размере 50% присужденной Вам основной суммы по иску.

По поводу ссылок на статьи не замарачивайтесь, судья знает закон.

Иск в защиту прав потребителя (так его и назовите) можно подавать по месту своего жительства.

От уплаты госпошлины истцы по таким искам освобождены.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Трудовое право
Согласно законодательству должна ли быть компенсация или выплата двух окладов по сокращению?
Дочерняя организация прекращает свою деятельность. Сотрудников переводят в АО. Предлагают должность ниже, с меньшим окладом. За два месяца не было предоставлено уведомление об увольнении в связи с переводом. Согласно законодательству должна ли быть компенсация или выплата двух окладов по сокращению?
, вопрос №4150760, Софья, г. Москва
Защита прав потребителей
Могу ли я потребовать компенсацию морального вреда с подрядной организации, которая устанавливала площадку
У меня ребенок сломал ногу на новой площадке, на который не правильно были установлены качели. Могу ли я потребовать компенсацию морального вреда с подрядной организации, которая устанавливала площадку.
, вопрос №4150731, Татьяна, г. Москва
Семейное право
Уточните, пожалуйста, какие риски у покупателя?
Добрый день. Продается квартира, купленная в 2013 г.по военной ипотеке. Нотариальное заявление об отсутствии брака на момент покупки, сделанное тогда, было утеряно. Но сделано новое, в котором продавец подтверждает отсутствие брака тогда и сейчас. Покупатель просит найти старое. Уточните, пожалуйста, какие риски у покупателя? И как регулируется факт сокрытия или предоставление недостоверной информации в данном заявлении? Спасибо.
, вопрос №4150520, Мария, г. Санкт-Петербург
Автомобильное право
Здравствуйте, я продала машину в 2019г, в 2020 на мои счета и имущество наложили арест приставы, покупатель не
Здравствуйте, я продала машину в 2019г , в 2020 на мои счета и имущество наложили арест приставы , покупатель не поставил авто на учёт и продал , когда новый владелец поехал её регистрировать уже был запрет на регистрацию , он связался со мной и попросил сделать на него доверенность, я сделала , истёк срок доверенности, покупатель просит ещё раз сделать доверенность но я не пойму зачем если по его словам данное авто стоит разбитое на сво и восстанавливать он его не собирается
, вопрос №4150446, Елена, г. Москва
Трудовое право
Более того, в расчетном листе удержаны огромные штрафы, от супервайзера(непосредственный начальник), и от видеоконтроля в общем размере 8000
Здравствуйте. 28.05.2024 уволилась. Меня удалили со всех рабочих чатов. На вопрос, когда выплатят зароботную плату(зп), ответили, как учёт пройдет. Более того, в расчетном листе удержаны огромные штрафы, от супервайзера(непосредственный начальник), и от видеоконтроля в общем размере 8000. Сегодня 11.06.2024 супервайзер не берет трубку, ранее отвечала жди учета, учет у них прошёл еще 5.06.24, зп так и не выплачено. + к этому, я узнаю, что не была оформлена официально, хотя при устройстве договор подписывала. Связи с начальством выше - нет, есть номер телефона только супервайзера. Что делать в этой ситуации?
, вопрос №4150397, Анжелика, г. Москва
Дата обновления страницы 20.09.2016