8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Каков порядок возврата денег за сломавшийся телефон?

Купила сотовый телефон, он перестал работать, сломался, хочу вернуть его обратно в магазин. Каков мой порядок действия. Спасибо

Уточнение от клиента

А можно к Вам обратиться по поводу составления иска и претензии?

, Марина, г. Самара
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Марина, добрый день.

Сколько времени прошло с момента покупки телефона?

Какой характер поломки?

0
0
0
0
А можно к Вам обратиться по поводу составления иска и претензии?
Марина

Да, Вы можете обратиться к любому юристу в чат или заказать документ в соответствующем разделе сайта.

Однако, учтите, что важен срок, прошедший с момента покупки.

Если прошло более 15 дней, то отказаться от телефона Вы можете в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
13. Исходя из преамбулы и пункта 1 статьи 20 Закона о защите прав потребителей под существенным недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные статьями 18 и 29 Закона, следует понимать:
а) неустранимый недостаток товара (работы, услуги) — недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара (работы, услуги) в соответствие с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке, или условиями договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемыми требованиями), приводящий к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется,
или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцом и (или) описанием при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
б) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерных расходов, — недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара (работы, услуги) либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его использования.
В отношении технически сложного товара несоразмерность расходов на устранение недостатков товара определяется судом исходя из особенностей товара, цены товара либо иных его свойств;
в) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, — недостаток, на устранение которого затрачивается время, превышающее установленный соглашением сторон в письменной форме и ограниченный сорока пятью днями срок устранения недостатка товара, а если такой срок соглашением сторон не определен, — время, превышающее минимальный срок, объективно необходимый для устранения данного недостатка обычно применяемым способом;
г) недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
д) недостаток, который проявляется вновь после его устранения, — недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.
0
0
0
0
Александр Кузнецов
Александр Кузнецов
Юрист, г. Самара

Здравствуйте!

Если не прошло 15 дней, пишите претензию продавцу, обязательно на вашем экземпляре отметка в принятии. Продавец вправе провести проверку качества и при споре возникновения недостатка провести экспертизу. Если недостаток будет подтвержден, и если с момента вашей покупки не прошло 15 дней, то вы вправе требовать:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
1
0
1
0
А можно к Вам обратиться по поводу составления иска и претензии?

Обращайтесь, можете заказать также документ на сайте, в разделе — документы или у любого юриста.

1
0
1
0
Екатерина Кондратьева
Екатерина Кондратьева
Юрист

Добрый день,

Поскольку телефон – это технически сложный товар (Перечень
технически сложных товаров, утв. Постановлением Правительства РФ 10.11.2011.
924), то

Согласно положениям Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей»

Вы вправе в случае обнаружения недостатка в данном телефоне, если он не был оговорен продавцом, отказаться от исполнения договора купли-продажи и
потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы в течение 15 дней со дня передачи Вам в.у. телефона.
По истечении 15 дней, Вы вправе предъявить в.у. требование, в одном из случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
существенный недостаток товара -это неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки
нарушение установленных настоящим Законом (ст. 20) сроков устранения недостатков товара (-45 дней-);
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в течение 10 дней, т.е. в срок, установленный для удовлетворения Вашего требования. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Потребитель вправе предъявить в.у. требование к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока
В отношении товара, на которые гарантийный срок не установлен, потребитель вправе предъявить указанное требование, если недостатки товара обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи его потребителю, если более длительный срок не установлен законом или договором.
Требование потребителя возврате уплаченной за товар денежной суммы, подлежит удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за
просрочку выполнения требований потребителя

За нарушение в.у. срока (10 дней), продавец (изготовитель, уполномоченная
организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер),
допустивший такое нарушение, уплачивает потребителю за каждый день просрочки
неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.
Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара
ненадлежащего качества

При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.

Чтобы вернуть телефон, Вам необходимо предъявить претензию к
магазину в письменном виде.

Образец претензии (текст документа)

00.00.0000. Мною в Вашем магазине был приобретен сотовый телефон (наим., марка, артикул и т.п.) в количестве одной штуки стоимостью 0000 руб. 00 коп. (Сумма рублей прописью с Заглавной буквы, 00 коп).

В связи с тем, что в в.у. телефоне обнаружен недостаток, не оговоренный
продавцом: телефон перестал работать, в результате, сломан.

Ссылаясь на положения Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей» (ст. 18, 19, 22),

Прошу осуществить возврат уплаченной за данный телефон денежной суммы в размере 0000 руб. 00 коп. (Сумма рублей прописью с Заглавной буквы, 00 коп) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования на (выбрать способ получения денег) руки, на карту 000, на счет моб. Тел: 0-000-000-00-00, на счет. Эл. Кошелька 000.

Как следует оформлять претензию, См. во вложении.

С уважением,

0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Добрый день, нужна помощь по возврату денег за онлайн курс
Добрый день, нужна помощь по возврату денег за онлайн курс.
, вопрос №4152026, Василий, г. Архангельск
Автомобильное право
Пакупали машину в авто кредит на следующий день сломался возможно ли Россторжение кредитнтго договора?
Здравствуйте! Пакупали машину в авто кредит на следующий день сломался возможно ли Россторжение кредитнтго договора?
, вопрос №4152017, Лилия, г. Красногорск
Семейное право
Каковы порядок и сроки рассмотрения заявления лиц, желающих стать приемными родителями?
Супруги Дашковы, проживающие в квартире площадью 36 кв.м., подали в орган опеки и попечительства по месту своего жительства заявление с просьбой дать заключение о возможности быть приемными родителями. К своему заявлению они приложили справку с места работы (с указанием должности и размера заработной платы), копию финансового лицевого счета и выписку из домовой книги с места жительства, копию свидетельства о заключении брака и медицинскую справку о состоянии здоровья. Через месяц органом опеки и попечительства было произведено обследование условий жизни Дашковых, по результатам составлен акт о ненадлежащих жилищно-бытовых условиях их жизни, препятствующих Дашковым стать приемными родителями. Кроме того, орган опеки и попечительства указал на то, что заявителями представлены не все необходимые документы, а также пояснили, что их совокупный доход должен быть не менее десяти тысяч рублей, чтобы стать приемными родителями. В отношении семьи Дашковых было составлено отрицательное заключение об их возможности стать приемными родителями, в связи с чем им было отказано в подборе детей в приемную семью. О принятом решении Дашковым было сообщено спустя 15 дней после составления заключения. Какие документы должны быть представлены в органы опеки и попечительства лицами, желающими стать приемными родителями? Каковы порядок и сроки рассмотрения заявления лиц, желающих стать приемными родителями? Дайте правовую оценку решению органа опеки и попечительства по заявлению Дашковых.
, вопрос №4151743, Дарья, г. Москва
Защита прав потребителей
Могу ли я написать претензию на возврат всей суммы денег?
Добрый день! И июле 2023 купила Айфон. В феврале 2024 экран позеленел. Обратилась в магазин, там его вскрыли и заявили что нарушение в дисплее. И я его скорее всего роняла. Это моя вина. Я была с этим не согласна, провела независимую экспертизу, которая показала что телефон подвергался ранее ремонту, который который был не качественно сделан . Кроме того оказалось что это витринный образец, о чем меня не предупреждали, следовательно ввели в заблуждение. Могу ли я написать претензию на возврат всей суммы денег?
, вопрос №4151642, Ольга, г. Стерлитамак
Защита прав потребителей
Могу ли я отказаться от повторного ремонта и чтоб вернули деньги?
Здравствуйте. Сломался телефон (не включался), отнесла в ремонтную мастерскую, телефон починили. Выдали гарантийный талон с чеком, но к вечеру телефон опять перестал включаться. Хочу отнести его обратно мастеру, но мне скорей всего предложат снова ремонт. Могу ли я отказаться от повторного ремонта и чтоб вернули деньги? И что делать если мне откажут в возврате денег. Заранее благодарю!
, вопрос №4151269, Анна, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 03.09.2016