8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Сколы краски на автомобиле

Доброго времени суток!

У меня интересная ситуация - загнал машину на мойку, после окончания обнаружились сколы краски на обеих задних дверях и обоих задних крыльях.

Автомойщики от всего отказываются. Мол машина была грязная, видно не было

Естественно такое возможно только при дефекте при окрашивании, поэтому буду обращаться к дилеру.

Ещё нюанс - посоветовали обратиться в страховую (у меня КАСКО), якобы могут выплатить.

Как быть в этой ситуации, кто должен возмещать и какие убытки (со ссылкой на НПА), при этом следует учитывать что гарантийное обслуживание авто у лидера закончилось...

Показать полностью
  • image
    .jpeg
, Булат, г. Казань
Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва
Доброго времени суток! У меня интересная ситуация — загнал машину на мойку, после окончания обнаружились сколы краски на обеих задних дверях и обоих задних крыльях. Автомойщики от всего отказываются. Мол машина была грязная, видно не было Естественно такое возможно только при дефекте при окрашивании, поэтому буду обращаться к дилеру. Ещё нюанс — посоветовали обратиться в страховую (у меня КАСКО), якобы могут выплатить. Как быть в этой ситуации, кто должен возмещать и какие убытки (со ссылкой на НПА), при этом следует учитывать что гарантийное обслуживание авто у лидера закончилось…
Булат

Добрый день!
Для начала необходимо определить, чьими действиями причинен вред.

Тут 3 варианта

1.Ваша вина- неправильная эксплуатация ТС.

2. Заводской дефект -вида изготовителя ТС.

3.Вина автомойки в результате некачественного оказания услуг.

Консультация Вам зависит от того, по чей вине вышел данный недостаток.

Во втором случае, если гарантия прошла, но 10 лет ещё не прошло нужно проводить экспертизу за свой счёт, согласно пункту 6 статьи 19 Закона РФ «О защите прав потребителей»

Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
6. В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.

В третьем случае:

Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.
4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.
6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:
соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;
отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.
0
0
0
0
Похожие вопросы
Автомобильное право
Здравствуйте, эвакуатор забрал автомобиль, знаков не было, машины стоят, правомерно ли действовали сотрудники?
Здравствуйте, эвакуатор забрал автомобиль, знаков не было, машины стоят, правомерно ли действовали сотрудники?
, вопрос №4151692, Макс, г. Москва
Автомобильное право
Ребенку 16 лет, на него зарегистрирован наш семейный автомобиль он является собственником, мы хотим продать автомобиль
Здравствуйте. Ребенку 16 лет, на него зарегистрирован наш семейный автомобиль он является собственником, мы хотим продать автомобиль. Что нужно делать. Какие документы?
, вопрос №4151612, Клиент, г. Москва
Автомобильное право
Был суд на днях, по 264, 1 прокурор запросил 250 часов отработки, и изъять автомобиль в пользу государства, так как автомобиль был записан в договоре купли-продажи на двоюродную сестру моей жены
Был суд на днях, по 264 , 1 прокурор запросил 250 часов отработки, и изъять автомобиль в пользу государства, так как автомобиль был записан в договоре купли-продажи на двоюродную сестру моей жены. судья вынес решение отдать авто законному владельцу, что не устроило прокурора может ли прокурор обжаловать приговор , и что можно будет предпринять, мне суд присудил 200 часов отработки ну и отстранения на полтора года.
, вопрос №4151144, Дмитрий, г. Москва
Наследство
Можно ли не ставить автомобиль на регистрационный учет после получения свидетельства о наследстве или
После смерти отца являюсь наследником автомобиля. При этом водительских прав пока нет. Можно ли не ставить автомобиль на регистрационный учет после получения свидетельства о наследстве или можно, например, получить свидетельство о наследстве условно через год и тогда 10 дневный срок пойдет с даты получения свидетельства? Правильно понимаю?
, вопрос №4151072, Артур, г. Калуга
Лицензирование
Будет ли плата за стоянку автомобиля?
Изъяли автомобиль за незаконную перевозку. Автомобиль погрузил и забрали на спец стоянку в соответствии со ст. 27.10 коап рф. Какие последствия? И может ли хозяин машины забрать автомобиль, так как за рулем был не хозяин машины. Будет ли плата за стоянку автомобиля?
, вопрос №4151029, Тимур, г. Москва
Дата обновления страницы 27.06.2016