8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как правильно написать претензию магазину?

Здравствуйте, подскажите что мне делать в моей ситуации.

А ситуация такая, 28.01.2016г. купил ОАО" Мегафон- Ритейл" в г. Сочи сот.телефон Highscreen Verge Black, после месяца пользования этим телефоном ,заметил не исправность в нём ,и 20.02.2016г. отнёс его обратно в магазин на гарантийный ремонт, 09.03.2016г. мне позвонили из магазина и сказали ,что мой телефон готов и работает,когда я пришёл в магазин ,они мне вернули мой телефон и дали заключение из сервисного центра,что дефект не обнаружен. Тогда я взял телефон и стал его проверять в присутствии продавцов и обнаружил что проблему в телефоне так и осталась,тогда я сразу его вернул обратно в ремонт,это было 09.03.2016 ,да кстати подмены мне не какой не дали на время ремонта моего телефона. Я просто не знал, что можно требовать подмену пока мой ремонтируют. Ну так вот и до сих пор (12.05.2016) мой телефон лежит в ремонте, хотя в "Заявление покупателя на ремонт" максимальный срок ремонта написано 45 дней.

Я ходил в этот салон узнавал что там с моим телефон,на что мне отвечали что он ещё в сервисном центре и они ждут деталь.

Я требовал вернуть мне деньги за телефон ,но они говорят ,что не могут ,т.к. нет заключения из сервисного центра.

Вот такая история. И вот какие у меня вопросы:

1. Как правильно написать претензию.

2. Могу ли я в претензии запросить возврат стоимости моего телефона на дату покупки и плюс к этому ещё и запросить с них неустойку в размере 1%за каждый день просрочки за то что он находится в ремонте,ведь как ни как прошло уже больше 2 месяцев больше 45дней. И можно как нибудь взять с них за неустойку,то что они мне не дали подменный телефон на время пока мой в ремонте,там тоже 1%за каждый день.

3. Можно всё это сделать в одной претензии или же ,что то одно только по закону.(Либо возврат стоимости телефона,либо по1% от стоимости телефона за каждый день просрочки то что он находится в ремонте,ну про подменый телефон) Или же я могу потребовать с них в претензии ,возврат стоимости телефона и 1% за просроченные дни ремонта.

4. Подскажите как все это грамотно сделать.(как правильно пишется претензия)

Показать полностью
, Кирилл, г. Сочи
Анастасия Ратушная
Анастасия Ратушная
Юрист, г. Ижевск

Добрый день, Кирилл!

1. Претензию пишите в произвольной форме, обязательно укажите кому ее адресуете (ОАО" Мегафон- Ритейл" г. Сочи), их адрес, укажите свои ФИО, почтовый адрес, контактные данные. Далее — изложите ситуацию, затем укажите что Вы у них требуете. Пропишите, что просите вернуть ден средства в течение 10 (например, по своему усмотрению) календарных дней, в противном случае обратитесь в суд. Обязательно проставьте дату. Затем либо в двух экземплярах распечатайте и лично вручите адресату + попросите на втором экземпляре проставить отметку о вручении, подпись, дату вручения либо направьте почтой заказным письмом с уведомлением (можно еще и с описью вложений), затем распечатайте претензию себе и к ней прикрепите уведомление (когда вернется) — это все будет досудебным урегулированием спора и так можно будет отследить сроки. Если ответа на претензию не последует либо последует ответ Вас не удовлетворяющий, обращайтесь в суд.

2. основные нормативные акты, которыми будете руководствоваться — ФЗ о защите прав потребителей и ГК РФ.

п. 2 ст. 475 ГК РФ: В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
2. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
— Основные понятия, используемые в законе (преамбула): существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
— п.1. ст. 18:
1.Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

таким образом, можете смело требовать возврат денежных средств, уплаченных за товар. Что касается пени за непредоставление замены — Вы сами замену не требовали и обратного доказать не сможете, думаю, поэтому оставьте это. Можете попробовать убытки потребовать, но их нужно будет доказывать.

Пени за несвоевременный возврат можете начать начислять только по истечении срока, указанного в требовании (проценты за пользование чужими денежными средствами).

0
0
0
0
Похожие вопросы
Недвижимость
Как правильно выстроить свои действия?
Добрый день. Опишу ситуацию кратко... Недавно произошло затопление (залитие) квартир из нашей квартиры от труб, которые достались от застройщика. Завели заявку на вызов специалиста-инженера в этот же день, чтобы он составил акт о залитии, ни инженера, не акта. Пошел 8 день, на звонки не отвечают офис УК, аварийна-диспетчерская служба ответственность не берет и ничего не знает о сроках реализации, но заявка открыта. Делаю вывод, что идет умышленное бездействие со стороны УК, чтобы взять измором, так как ГВС нет, хотя весь стояк перекрыт и ничто не влияет на это безобразие. Доступ к трубам предоставлен, сломан короб, есть фото - и видео - доказательство. Что мне делать? Какие этапы? Писать ли досудебную претензию, о том что буду обращаться в ГЖИ, прокуратуру, суд. Как правильно выстроить свои действия? Спасибо.
, вопрос №4144199, Алиса, г. Саратов
Уголовное право
Как правильно написать заявления?
Здравствуйте. Заплатили человеку , чтобы помог с правами. Но человек оказался мошенником и на связ не выходит. Что посоветуете? Как правильно написать заявления?
, вопрос №4144091, Вика, г. Москва
986 ₽
Автомобильное право
Может ли он отказаться от СМЭ или написать, что ко мне претензий не имеет?
Здравствуйте. Произошла авария, где я был виновником. Пострадавший на следующий день после аварии отправился в больницу, где ему сказали проходить судмедэкспертизу, он не захотел. Врачи также вызвали наряд, которому он сказал, что претензий не имеет, но все равно отправили СМЭ в гибдд. Завтра вызывают в отдел гибдд для рассмотрения СМЭ и решению по тяжести. Сам он потянул только шею и претензий ко мне не имеет. Может ли он отказаться от СМЭ или написать, что ко мне претензий не имеет? В гибдд сказали, что он отказаться не может и всё будет зависеть от СМЭ Также сказали, что если средняя тяжесть, то может грозить до 15 суток ареста, это так? В интернете не нашел по этому поводу ничего
, вопрос №4142618, Станислав, г. Москва
Уголовное право
Или хотя бы претензию с возвратом средств?
Здравствуйте! Заказывали перевозку лежачего больного,на сайте была одна цена, позвонили, нам озвучили цену в 16000 р. Мы согласились. В итоге машина приехала другая, меньше, и не для нашего случая. И подняли оплату до 80000 р. Вымогали деньги. В итоге договорились на 20000 р. Возможно ли написать заявление? Наказать организацию? Или хотя бы претензию с возвратом средств?
, вопрос №4141710, Михаил, г. Москва
Военное право
Подскажите пожайлуста, как правильно написать письмо, на сво командиру, узнать про мужа
Здравствуйте. Подскажите пожайлуста, как правильно написать письмо, на сво командиру, узнать про мужа. Не выходит на связь.
, вопрос №4141253, Юлия, г. Москва
Дата обновления страницы 13.05.2016