Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Споры по 223 ФЗ
Добрый день,
нужна помощь профессионала в спорах с заказчиком по 223 ФЗ. Победили в ЭА, разместили протокол разногласий, заказчик его отклонил, через день подписали договор, на сл.день заказчик выложил протокол об уклонении и заключил договор со вторым участником.
Цель: не попасть в РНП, оценить возможность исполнения договора.
Здравствуйте уважаемая Елена!
через день подписали договор
Елена
У Вас есть копия подписанного договора?
через день подписали договор, на сл.день заказчик выложил протокол об уклонении и заключил договор со вторым участником.
Елена
Тут непонятно. Как заказчик мог выложить протокол, если договор заключен? Смотрите в реестре договоров, если ваш договор там есть, требуйте от заказчика исполнения договора либо обжалуйте его действия в УФАС.
Елена, договор подписали в редакции Заказчика или с протоколом разногласий?
Если в первоначальной редакции и уложились в срок, то надо обжаловать — хотя в любом случае надо это делать, других вариантов нет.
Посмотрите ещё положение Заказчика о протоколах разногласий.
?? Приказ-18 января 2013 г. N 17/13
---(
утратил силу с 19.08.2014 на основании приказа ФАС России от 16.06.2014 N 389/14..)N 28421).http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_166171/
Победили в ЭА, разместили протокол разногласий, заказчик его отклонил, через день подписали договор, на сл.день заказчик выложил протокол об уклонении и заключил договор со вторым участником.-
Добрый день в виду того что в данном случае вопрос о торгах согласно ФЗ-223 то основанием к подачи жалобы в УФАС являются случаи указанные в самом ФЗ-223 и основания к обжалованию действий Заказчика — прописанные в ст 17,18.1 ФЗ о защите конкуренции… + важно соблюсти срок на подачу жалобы в УФАС сроки подачи жалобы ограничены-
пример -РЕШЕНИЕ по делу №1-00-879/77-15 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ О защите конкуренции;solutions.fas.gov.ru/to/moskovskoe-ufas-rossii/1-00-879-77-15-c310bcd3-b1f6-420b-ae87-c58b98605d55
В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»,со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Статья 17. Антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары, запросу предложений
(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)1. При проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее — запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:
3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;
нужно смотреть документы по закупке + положение о закупках этого заказчика — протоколы прикрепленные им — на сайте — что бы понять мотив действий заказчика — +как давно были торги?? если прошло больше 10 дн- возможно уже обжаловать действия заказчика — только в суд…
ФЗ о защите конкуренцмм — ст 18.1. Жалоба на акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей (далее — жалоба), подается в письменной форме в антимонопольный орган и должна содержать:
1) наименование, указание на место нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона организатора торгов, оператора электронной площадки, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, акты и (или) действия (бездействие) которых обжалуются;
2) наименование, сведения о месте нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физического лица) заявителя, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, номер факса;
3) указание на обжалуемые торги, если размещение информации об обжалуемых торгах на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, адрес сайта, на котором она размещена (указанная информация не представляется при обжаловании актов и (или) действий (бездействия) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей);
4) указание на обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, на нормативный правовой акт, устанавливающий порядок осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, а также соответствующие доводы;
5) перечень прилагаемых к жалобе документов.
7. Жалоба может быть направлена в антимонопольный орган посредством почтовой или факсимильной связи, электронной почты либо иным способом.
8. Жалоба подписывается заявителем или его представителем. К жалобе, поданной представителем заявителя, должны быть приложены доверенность или иной подтверждающий полномочия представителя заявителя на подписание жалобы документ.
цитата решения суда -Дело N А60-27118/2012
Обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган не является препятствием для обжалования этих действий (бездействия) в судебном порядке (ч. 3 ст. 18.1 Федерального закона N 135-ФЗ).
Из совокупности указанных норм следует, что участник закупки имеет право обжаловать действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ услуг, как в антимонопольный орган, так и в суд.
При этом перечень случаев, в которых участник закупки вправе обжаловать действия (бездействия) заказчика в антимонопольный орган, установленный ч. 10 ст. 3 Федерального закона N 223-ФЗ, не является закрытым, посколькуч. 1 ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции» предусматривает более широкий перечень действий при проведении торгов, которые могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
К тому же, как предусмотрено ч. 4 ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции», нарушение правил, установленных данной статьей, является основанием для признания судом соответствующих торгов и заключенных по результатам таких торгов сделок недействительными, в том числе по иску антимонопольного органа.
Елена, добрый день! Не буду повторяться в части обжалования, по этому вопросу все подробно расписал коллега Матвеенко
Цель: не попасть в РНП, оценить возможность исполнения договора.
Елена
Согласно п. 2 Правил направления заказчиками сведений о
недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях,
подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный
на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утв. Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 N 1211
В случае уклонения от заключения договора победителя закупки или
участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке
заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения
договора (если документацией о закупке предусмотрена обязанность такого
лица заключить договор), заказчик не позднее 30 календарных дней со дня
заключения договора с участником закупки, с которым в соответствии с
документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя
закупки от заключения договора, или со дня истечения срока подписания
договора, указанного в документации о закупке (если документацией о
закупке не предусмотрено заключение договора с иным участником закупки
при уклонении победителя закупки от заключения договора), направляет в
уполномоченный орган:
п. 7-9 Правил
В случае отсутствия в представленных документах указанных сведений
уполномоченный орган приостанавливает рассмотрение обращения о включении
сведений о недобросовестном участнике закупки, поставщике (исполнителе,
подрядчике) в реестр и направляет заказчику, подавшему такое обращение,
в течение 3 рабочих дней со дня поступления указанного обращения
уведомление об отсутствии необходимых сведений для создания реестровой
записи и о необходимости направления в уполномоченный орган таких
сведений в течение 3 рабочих дней со дня получения заказчиком
уведомления.
8. Уполномоченный орган осуществляет проверку представленных заказчиком документов, содержащих сведения, предусмотренные пунктами 2-4 Правил, в установленном им порядке.
9. Подтвержденные по результатам проверки сведения о недобросовестных
участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках) включаются
уполномоченным органом в реестр в течение 3 рабочих дней и образуют
реестровую запись, которая должна быть подписана представителем
уполномоченного органа, наделенным соответствующими полномочиями, с
использованием электронной цифровой подписи или иного аналога
собственноручной подписи.
Таким образом в ходе проверки достоверности сведений, направленных заказчиком для включения в РНП будут выявлены несоответствия т.к. вами протокол разногласий был сразу же размещен в системе. Кроме того, до результатов рассмотрения вашей жалобы на действия заказчика в УФАС в любом рассмотрение вопроса о включении в РНП будет приостановлено
Все действия происходят и фиксируются на ЭТП. Договор нами подписан электронно.
Вам необходимо обжаловать действия заказчика в ФАС! Согласно Приказу Федеральной антимонопольной службы от 18 января 2013 г. N 17/13 «Об утверждении Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» пункт 6
На рассмотрение жалобы отведено 7 рабочих дней.