8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Можно ли вернуть деньги за косметику?

Вчера в магазине купила тональный крем. На кассе произошла какая-то проблема, товар не пробился по штрих-коду. Кассир отправила девушку-консультанта посмотреть код товара. Консультант забрала принесенный мной на кассу тюбик с кремом, ушла куда-то минуты на три, принесла обратно, после чего мне все-таки оформили покупку на кассе. Однако, придя домой, я обнаружила, что вместо выбранного мной мне продали крем с совершенно другим оттенком, который меня не устраивает. То есть, получается, мне подменили товар на кассе. Не знаю, умышленно ли, нет, но консультант перепутала тюбики, пока искала этот код. Товар качественный, но использовать его я не могу, потому что не подходит цвет. Чек сохранила, тюбик не вскрывала, упаковка не повреждена. Могу ли я попросить продавца обменять крем на аналогичный, подходящий мне, или хотя бы вернуть деньги, поскольку крем дорогой, дороже 500 рублей, жалко выбрасывать их на ветер.

Показать полностью
, Мария, г. Волгоград
Марина Морожникова
Марина Морожникова
Юрист, г. Воронеж

Добрый день. К сожалению, парфюмерно-косметические товары не подлежат обмену и возврату, если они качественные.

Список изменяющих документов

0
0
0
0
Азизбек Юсупов
Азизбек Юсупов
Юрист, г. Москва

Разъяснения Роспотребнадзора

/
Направления деятельности /
Защита прав потребителей /
Информация для потребителей
Памятка потребителю при покупке парфюмерно-косметических товаров
Парфюмерно-косметическое изделие — это препарат или средство,
предназначенное для нанесения (с помощью вспомогательных средств или без
их использования) на различные части человеческого тела (кожу,
волосяной покров, ногти, зубы, губы, слизистую оболочку полости рта) с
единственной или главной целью их очищения, придания им приятного
запаха, изменения их внешнего вида, защиты и сохранения в хорошем
состоянии.
При продаже парфюмерно-косметических товаров продавец должен
соблюдать требования Закона РФ «О защите прав потребителей» от
07.02.1992 г. № 2300-1 и Правил продажи отдельных видов товаров,
утвержденные Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55.
Согласно Постановлению Правительства РФ № 55 от 19.01.1998,
парфюмерно-косметические товары надлежащего качества не подлежат обмену
или возврату в течение 14 дней.
Поэтому, покупателю парфюмерно-косметического товара необходимо
знать, что вернуть его в магазин можно только в том случае, если в нем
есть недостатки, либо если при покупке не была предоставлена необходимая
и достоверная информация о товаре.
Недостаток товара — это несоответствие товара:
— предусмотренным законом обязательным требованиям к такому товару;
— условиям договора (договор может не заключаться вообще или не соответствовать предъявляемым к нему требованиям);
— целям, для которых товар такого рода обычно используется;
— целям, которые преследует при покупке товара потребитель (при условии, что он информировал он этом продавца);
— образцу или его описанию, если товар продается по образцу или его описанию.
Продавец парфюмерно-косметических изделий должен предоставить
покупателю возможность ознакомиться с запахом духов, одеколона,
туалетной воды, а также другими свойствами и характеристиками
реализуемых товаров. При этом могут использоваться пропитанные душистой
жидкостью лакмусовые бумажки, предоставляемые изготовителем
образцы-понюшки.
Если товар находится в целлофановой упаковке или обернут фирменной
лентой, то продавец должен предложить покупателю проверить содержимое
упаковки, сняв при этом целлофан или фирменную ленту. Проверку, как
функционирует аэрозольная упаковка, осуществляет сам продавец в
присутствии покупателя.

По требованию потребителя продавец обязан ознакомить его с
документом, подтверждающим качество и безопасность реализуемой партии
парфюмерно-косметических товаров, или его копией, а также с сертификатом
соответствия (декларацией о соответствии).
Отсутствие, вышеуказанных документов, а также отсутствие информации о
товаре и изготовителе ставит под сомнение качество, безопасность и
происхождение реализуемых парфюмерно-косметических изделий.
Информация о товаре, размещенная на упаковке, этикетке изделия,
открытке или листе-вкладыше, должна содержать следующие сведения:
наименование товара, его название (если есть) и информация о его назначении;
фирменное наименование, сведения о месте нахождения изготовителя и
месте нахождения организации, уполномоченной изготовителем принимать
претензии от потребителей;
данные о дате выработке и сроке годности изделия;
cведения о входящих в состав изделия веществах;
информация о способах действия этого парфюмерно-косметического продукта и эффекте после его применения;
данные об ограничениях (противопоказаниях) при применении этого продукта;
товарный знак изготовителя (если есть);
данные о массе нетто, объеме, количестве единиц товара;
указание нормативного или технического документа, определяющего требования к качеству этого товара;
сведения о сертификации;
рекомендации по правильному применению продукта и предостережения;
рекомендации по хранению товара для той продукции, которая требует специальных условий хранения.
В случае обнаружения недостатков в парфюмерно-косметических товарах
потребитель в соответствии с требованиями ст. 18 Закона «О защите прав
потребителей» вправе
потребовать замены этого изделия на товар такой же марки (модели и (или) артикула);
потребовать замены этого изделия на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом цены продажи;
потребовать соразмерного уменьшения цены продажи приобретенного товара;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Скажите пожалуйста могу ли я вернуть деньги или написать заявление в полицию за то что человек с Авито взял
Здравствуйте. Скажите пожалуйста могу ли я вернуть деньги или написать заявление в полицию за то что человек с Авито взял деньги за ремонт стиральной машинки , сделал вид что починил но не чего не сделал , и отказывается вернуть деньги или устранить причины поломки. Без договора без расписки
, вопрос №4142264, Елена, г. Санкт-Петербург
Автомобильное право
Должна ли я им вернуть деньги?
Здравствуйте, произошел страховой случай (машина стояла на стоянке, при развороте другая машина повредила бампер и задний фонарь) есть и осаго и каско. Оформили европротокол, т.к. пострадавших нет, и примерно определили, что ущерб не большой. Прошла экспертиза - ее решение 206000руб. Страховая каско выплатила эти деньги. Но через неделю прислали письмо о возврате ошибочно перечисленных средств 106000р. Аргументируют, что по европротоколу можно только100000руб. Должна ли я им вернуть деньги?
, вопрос №4142149, Ольга, г. Екатеринбург
Взыскание задолженности
Здравствуйте, сегодня пришло детское пособие на сбер, я его перевела на Тинькофф, вечером сняли, задолженность, без исполнительного производства от пристава, можно ли вернуть
Здравствуйте, сегодня пришло детское пособие на сбер, я его перевела на Тинькофф, вечером сняли, задолженность, без исполнительного производства от пристава , можно ли вернуть
, вопрос №4141715, Наталия, г. Москва
Защита прав потребителей
Можно ли мне как-то вернуть деньги за эту допгарантию?
Здравствуйте. При покупке авто в автосалоне мне продали доп гарантию на авто, это 3года своей гарантии и плюс 2года за 200т.р. При отказе от этой доп гарантии менеджер салона сказал, что поднимет цену на авто на эти 200т.р.. Можно ли мне как-то вернуть деньги за эту допгарантию?
, вопрос №4141559, Ильдар, г. Москва
Дата обновления страницы 30.07.2016