Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Согласование вывески в Санкт-Петербурге
Прочитал на вашем сайте ответы юристов о том, что информационные вывески согласовывать не нужно (например, вот https://pravoved.ru/question/184276/).
Но там речь идёт о Москве, мне же интересна ситуация в Санкт-Петербурге. То, что вывеска "Продукты" не является рекламой, а информацией - это понятно.
Соответственно вопрос, я хочу повесить над входом в помещение с улицы светящиеся буквы "Продукты". Нужно ли мне это согласовывать (получать разрешение) с городскими службами (или с другими какими-либо органами) или ни с кем согласовывать не нужно и можно просто вешать?
Смущает тот факт, что компании по изготовлению вывесок предлагают услуги согласования данных вывесок. То всё же получается нужно согласовывать?
Если согласовывать всё таки не нужно, то хотелось бы получить информацию (ссылки на закон или что-то), о том что вывеску согласовывать не нужно и чтобы я мог сослаться на эти законы при каких-либо вопросах.
А если нужно, то опять же, какой закон меня обязывает их согласовывать?
В случае отсутствия согласования, какой штраф может быть для ИП и какие последствия? Постановление на демонтаж?
Здравствуйте.
К вывескам предъявляются определенные требования по площади, длине и ширине. Светящиеся буквы в любом случае не пройдут по данным габаритам. Кроме того, сама по себе такая вывеска не будет отвечать требованиям закона — так, Закон о защите прав потребителей требует размещать на вывеске полную информацию — название продавца, время работы и т.д., а не просто указание на деятельность.
Однако и рекламной конструкцией данные буквы являться не будут, поскольку не отвечают признакам таковой. Они не направлены на рекламу вашей деятельности, лишь сообщают о нахождении в помещении определенной организации. Следовательно, и разрешение на установку их как рекламной конструкции получать не требуется.
В подтверждение данного вывода судебная практика:
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 августа 2011 г. по делу N А13-5882/2010
…
В результате проведенных КУГИ в 2009 и 2010 годах проверок выявлен факт размещения на вышеуказанном здании баннеров «Калинка Кредит на все без переплаты», «Калинка всегда низкие цены» и конструкций из световых букв «Сатурн ресторан боулинг», «Торговый центр „Сатурн“, „Сатурн торгово-развлекательный центр“, установленных без разрешения на размещение рекламных конструкций.
КУГИ направил ответчикам письма с предложением демонтировать указанные баннеры и конструкции из световых букв либо получить разрешение на установку рекламных конструкций.
Невыполнение данного требования явилось основанием для обращения КУГИ в арбитражный суд с настоящим иском.
…
Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции исходил из того, что баннеры „Калинка Кредит на все без переплаты“, „Калинка всегда низкие цены“ и конструкции из световых букв „Сатурн ресторан боулинг“, „Торговый центр “Сатурн», «Сатурн торгово-развлекательный центр» являются рекламными конструкциями, размещение которых регулируется нормами Федерального закона «О рекламе».
Кассационная инстанция считает данный вывод суда первой инстанции правильным в части признания баннеров «Калинка Кредит на все без переплаты», «Калинка всегда низкие цены» рекламной конструкцией, поскольку содержание данных баннеров с очевидностью свидетельствует о рекламировании условий приобретения реализуемых товаров (пункты 1 — 3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).
Отсутствие разрешения на установку баннеров «Калинка Кредит на все без переплаты», «Калинка всегда низкие цены» установлено судом и ответчиками не оспаривалось, в связи с чем суд первой инстанции на основании статьи 19 Федерального закона «О рекламе» правомерно обязал ответчиков демонтировать данные рекламные конструкции.
Вместе с тем суд первой инстанции пришел к ошибочному выводу о признании рекламой конструкций из световых букв «Сатурн ресторан боулинг», «Торговый центр „Сатурн“, „Сатурн торгово-развлекательный центр“, на что обоснованно указал суд апелляционной инстанции, отменивший решение суда первой инстанции в соответствующей части.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 2 Федерального закона „О рекламе“ данный закон не распространяется на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.
Из материалов дела следует, что конструкции „Сатурн ресторан боулинг“, „Торговый центр “Сатурн», «Сатурн торгово-развлекательный центр» располагались на объекте, принадлежащем на праве собственности ответчикам и обозначенном согласно данным Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним как «здание торгово-развлекательного центра». Как правильно указал суд апелляционной инстанции, размещение данных конструкций служит целям обозначения размещения соответствующих объектов торговли и оказания услуг и с учетом разъяснений, данных в пункте 18 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.1998 N 37 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе», не может быть признано распространением рекламы.
Кассационная инстанция считает правильным вывод суда апелляционной инстанции о том, что размещение конструкций с такого рода информацией соответствует сложившимся обычаям делового оборота.
В кассационной жалобе КУГИ указывает, что объекты торговли и обслуживания «Торгово-развлекательный центр ТЦ „Сатурн“ и „Ресторан. Боулинг. “Сатурн» согласно свидетельствам о регистрации объекта торговли, общественного питания и бытового обслуживания от 22.12.2005 и 29.05.2006, выданным Управлением городской экономики и торговли мэрии города Череповца, принадлежат не ответчикам, а иному лицу — обществу с ограниченной ответственностью «Калипсо» (т. 1, л.д. 1278, 129).
Данный довод не может быть принят во внимание кассационной инстанцией, поскольку принадлежность зарегистрированного наименования объекта торговли и обслуживания тому или иному лицу не является критерием определения объекта в качестве рекламной конструкции.
Из материалов дела следует, что требование о демонтаже вышеназванных конструкций «Сатурн ресторан боулинг», «Торговый центр „Сатурн“, „Сатурн торгово-развлекательный центр“ заявляется исключительно в связи с неполучением ответчиками разрешения на их установку как на рекламные конструкции. При этом доводов о несоответствии этих конструкций требованиям, предъявляемым к архитектурному облику фасадов зданий, к внешним характеристикам и размещению дополнительных элементов и устройств на фасадах зданий и сооружений, КУГИ не приводится.
При таких обстоятельствах кассационная инстанция считает постановление суда апелляционной инстанции, которым отказано в удовлетворении требований КУГИ по демонтажу конструкций из световых букв „Сатурн ресторан боулинг“, „Торговый центр “Сатурн», «Сатурн торгово-развлекательный центр», законным и обоснованным, а кассационную жалобу — не подлежащей удовлетворению.
Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.05.2011 по делу N А13-5882/2010 оставить без изменения, а кассационную жалобу Комитета по управлению имуществом города Череповца — без удовлетворения.
Председательствующий
И.М.СТРЕЛОВ
Судьи
П.Ю.КОНСТАНТИНОВ
Л.Б.МУНТЯН
Василий, я бы рекомендовал по технологии ознакомиться вот здесь:
zametno.su/content/article/360815/
А нормативная литература находится на сайте КГА Санкт-Петербурга
Поэтому интересует именно вопрос согласования моей вывески, как информационной
Василий
ПОРЯДОК ВЫДАЧИ РАЗРЕШЕНИЙ НА УСТАНОВКУ ИЛИ ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ОБЪЕКТОВ ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ
В соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20 сентября 2012 № 1002 «О порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при выдаче разрешений на установку или перемещение объектов для размещения информации в Санкт-Петербурге» уполномоченным на выдачу разрешения на установку объекта для размещения информации в Санкт-Петербурге является Комитет по печати и взаимодействию со средствами массовой информации (КПВСМИ).
Техническим обеспечением реализации полномочий КПВСМИ занимается Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение «Городская реклама и информация», комплект документов установленного образца подается по адресу: Морская наб., д. 23, Санкт-Петербург, 199226 телефон: 680-03-26.
Комплект документов, оформленный в соответствии с «Положением о порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при выдаче разрешений на установку или перемещение объектов для размещения информации в Санкт-Петербурге», утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20.09.2012 № 1002, подается в СПб ГКУ «Городская реклама и информация».
ПОРЯДОК СОГЛАСОВАНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ ФАСАДОВ
ЗДАНИЯ ИЛИ СООРУЖЕНИЯ
Заявление на получение задания при согласовании изменения фасадов
Заявление для согласовании проекта изменения фасадов
Заявление на продление задания при согласовании изменения фасадов
Информационное письмо
kgainfo.spb.ru/pages/isogd/docs/docs.html
По ссылке можно ознакомиться с формами заявлений.
Здравствуйте. Тут смотря что за здание, что за вывеска будет, что на ней кроме слова Продукты будет и т.д. Но согласовывать придётся.
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 14.09.2006 N 1135 утверждены Правила содержания и ремонта фасадов зданий и сооружений в Санкт-Петербурге, которые (Правила) постановлением от 16.04.2009 N 416 дополнены разделом 4-1 «Дополнительные элементы и устройства фасадов зданий и сооружений».
В соответствии с пунктом 4.1.1.1 Правил содержания и ремонта фасадов зданий и сооружений в Санкт-Петербурге, утвержденных постановлением Правительства Санкт-Петербурга N 1135 от 14.09.2006 (далее — Правила),под дополнительными элементами и устройствами фасадов зданий и сооружений, содержащими сведения информационного характера (далее — дополнительные элементы и устройства), понимаются объекты для размещения информации — размещаемые на фасадах, в том числе на конструктивных элементах фасадов зданий и сооружений, оборудование, содержащее информацию о юридических лицах или индивидуальных предпринимателях, органах государственной власти или местного самоуправления и других лицах, заинтересованных в размещении сведений информационного характера, а также сведения, доведение которых до потребителя является обязательным в соответствии с федеральными законами.
Согласно пункту 4.1.1.3 Правил любые действия, связанные с размещением дополнительных элементов и устройств на фасадах зданий и сооружений, должны быть согласованы с КГА, а для фасадов зданий и сооружений, являющихся объектами (выявленными объектами) культурного наследия, с — КГА и КГИОП.
В силу пункта 4.1.1.4 Правил размещение дополнительных элементов и устройств на фасадах зданий и сооружений может осуществляться только при наличии разрешения на установку объектов для размещения информации в Санкт-Петербурге, выдаваемого в соответствии с Положением о порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при выдаче разрешений на установку и перемещение объектов для размещения информации в Санкт-Петербурге.
Вывески относятся к одному из видов дополнительных элементов и устройств и представляют собой дополнительные элементы и устройства, предназначенные для размещения сведений информационного характера о наименовании заинтересованного лица, в том числе не совпадающем с наименованием заинтересованного лица, указанным в учредительных документах, о виде (типе, профиле) его деятельности в целях информирования потребителей (третьих лиц), на которых также могут быть размещены фирменное наименование, товарный знак или знак обслуживания, правообладателем которого является заинтересованное лицо (пункт 4.1.2.1 Правил).
Пунктом 4.1.2.2.1 Правил предусмотрено подразделение вывесок на следующие группы:
— настенные вывески — вывески, информационное поле которых расположено параллельно к поверхности стены или на иных конструктивных элементах фасадов зданий или сооружений над входом или окнами занимаемого заинтересованным лицом помещения и которые формируют основную горизонталь информационного поля фасада между окнами первого и второго этажей;
— отнесенные вывески — вывески, информационное поле которых расположено параллельно к поверхности стены или на иных конструктивных элементах фасадов зданий или сооружений и которые размещаются в пределах фасада дома, где расположено помещение заинтересованного лица, на торцевых (брандмауэрных) частях здания.
консольные вывески — вывески, информационное поле которых расположено перпендикулярно к поверхности стены и которые размещаются в случае невозможности размещения настенных вывесок у арок, на границах и углах зданий и сооружений, а также при протяженной и сложной архитектурной линии фасада в местах архитектурных членений фасада.
Пунктом 4.1.3.2 Правил предусмотрены общие требования к размещению дополнительных элементов и устройств, а именно:
— размещение дополнительных элементов и устройств без ущерба для внешнего архитектурного облика и технического состояния фасадов зданий и сооружений в строго определенных местах;
— размещение дополнительных элементов и устройств без уничтожения в ходе работ по монтажу и демонтажу фрагментов, в том числе сохранившихся исторических фрагментов, декоративного убранства фасадов зданий и сооружений;
— размещение дополнительных элементов и устройств площадью не более 10 кв. м на фасадах зданий и сооружений, расположенных в границах объединенной охранной зоны памятников истории и культуры в центральных районах Санкт-Петербурга, утвержденной решением Исполкома Ленсовета от 30.12.1988 N 1045 «Об утверждении границ объединенных зон охраны памятников истории и культуры в центральных районах Ленинграда» (далее — охранная зона);
— упорядоченность размещения дополнительных элементов и устройств в пределах фасада здания и сооружения;
— стилистическое соответствие дополнительных элементов и устройств архитектуре фасадов зданий и сооружений;
— цветовая гармония дополнительных элементов и устройств с цветовым решением фасада для охранной зоны;
— соразмерность дополнительных элементов и устройств фасаду здания и сооружения;
— визуальная доступность, читаемость информации;
безопасность для людей;
— удобство эксплуатации и ремонта;
— высокий уровень художественного и технического исполнения;
использование качественных, долговечных материалов с высокими декоративными и эксплуатационными свойствами.
В соответствии с пунктом 4.1.3.3.7 Правил размещение отнесенных вывесок допускается при условии отсутствия возможности размещения настенной вывески над окнами или входом занимаемого заинтересованным лицом помещения либо отсутствия визуальной доступности места размещения настенной вывески.
Согласно пункту 4.1.3.3.8 Правил размещение отнесенных вывесок и настенных указателей на фасадах зданий и сооружений с большим количеством арендаторов или собственников с одним или несколькими общими входами, а также на торцевых (брандмауэрных) частях здания или компактно на локальном участке фасада должно осуществляться упорядоченно и комплексно.
То есть получается согласовывать нужно в любом случае с КГА? Здание - обычная новостройка в спальном районе, вывеска - светящиеся буквы размером 20 см в высоту (общая площадь примерно 0,35 кв м), просто надпись Продукты и больше ничего.
То есть получается согласовывать нужно в любом случае с КГА? Здание — обычная новостройка в спальном районе, вывеска — светящиеся буквы размером 20 см в высоту (общая площадь примерно 0,35 кв м), просто надпись Продукты и больше ничего.
Василий
В соответствии с этим законом да, нужно согласовывать, так как размещаете на здании.
Еще решение по световым конструкциям. По Спб не нашла, но суть та же:
По вашему комментарию я так и не понял ответа на свой вопрос. Что разрешение на размещение рекламной конструкции мне не нужно получать это и так понятно, как я указал выше, я знаю, что это не является рекламной конструкции. А суть вопроса в том, что к чему относится моя вывеска и с кем мне её надо согласовывать (получать разрешение) или не надо?