Некачественный товар
15 апреля 2013 года на сервисной станции техобслуживания установили стартер . 07.июня 2013 г.стартер сломался. Пробег составляет 9000 км. Что делать? Подавать ли в суд на СТО.
вопроса
15 апреля 2013 года на сервисной станции техобслуживания установили стартер . 07.июня 2013 г.стартер сломался. Пробег составляет 9000 км. Что делать? Подавать ли в суд на СТО.
Ответы юристов (2)
Добрый день, Олег!
Насколько понимаю, к сервисной станции Вы не обращались.
В данной ситуации для начала обратитесь с письменной претензией к сервисной станции о замене установленного ею стартера или о возврате денежных средств, уплаченных за него. В соответствии с ФЗ «О защите прав потребителей» срок для замены стартера — 7 дней, для возврата денежных средств — 10 дней. Принятие сервисом претензии зафиксируйте их входящим на Вашем экземпляре претензии. Если отметку делать откажутся, направляйте претензию заказным письмом с уведомлением.
Если сервис добровольно не удовлетворит Ваши требования, то тогда можно обращаться с иском в суд. Немаловажно, какова причина поломки.
Уважаемый Олег!
Обратитесь к Продавцу, где Вы приобрели товар, если – это СТО, то напишите им заявление (претензию). Сошлитесь на п. 1 ст.18 Закона «О защите прав потребителей» с требованием отказаться от исполнения договора купли-продажи и возвратить уплаченную за товар сумму. В заявлении укажите, что о месте, дате и времени проведении экспертизы просите уведомить Вас за три дня, ввиду того, что Вы хотите присутствовать при проведении экспертизы, при этом товар оставлять продавцу не следует. В случае выявления скрытого производственного дефекта, обратитесь к продавцу с заявлением, в котором просите выплатить Вам стоимость товара, при этом, Вы вправе также провести независимую экспертизу, если заключение будет не в Вашу пользу. Если Продавец (СТО) не удовлетворит Ваши требования, согласно заявления, обращайтесь в суд.
Так прошло уже 45 дней !!!
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности
не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если
недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет
со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не
установлены законом или договором (п. 1 ст. 19 Закона о защите прав потребителей).
В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок
составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по
истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель
вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента (п. 5 ст. 19 Закона о защите прав потребителей).
Нет.никакой гарантии не давали
Тогда, согласно п. 1 ст. 19 Закона о защите прав потребителей, потребитель вправе предъявить требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю.
то стартер не возвращайте
Согласна, товар не оставляйте, даже если Вам предложат его оставить на экспертизу, в заявлении укажите, что хотите присутствовать при проведении экспертизы, и товар подвезёте на экспертизу (в предыдущем ответе я Вам указала на это). Это лишает возможности экспертов и Продавца причинить товару следы потребительского дефекта.
На сервисе гарантия на качество выполненых работ , а на товар гарантию даёт магазин. Сроки гарантии по качеству выполненых работ 20 - дней техническое обсдуживание , 30 дней - текущий ремонт а/м , узла,агрегата..и т.д.
Хочу добавить, что экспертиза, проводимая по заказу продавца, не всегда бывает объективной и покупатель, при несогласии с ее результатами может обратиться в экспертную организацию для проведения независимой экспертизы и получения экспертного заключения, которое будет предъявлено продавцу, а также в случае необходимости в суде. При обнаружении экспертом наличия в товаре брака производителя, расходы по проведению независимой товарной экспертизы должны быть компенсированы потребителю продавцом в полном объеме. При обнаружении экспертом дефекта произведенной работы, расходы также будут компенсированы в полном объеме.
Так прошло уже 45 дней !!!
А гарантия на стартер установлена?
Нет.никакой гарантии не давали
В соответствии со ст. 19 ФЗ ОЗПП
Если гарантия на стартер не установлена, то Вам ничего не мешает обратиться к сервису с претензией.
Если установлена, то надо смотреть кем и сколько составляет. Случается, что производитель дает большую гарантию на товар, нежели продавец.
А если сделать эспертизу , а вдруг она покажет что вина моя ...тогда что ?
"Нет.никакой гарантии не давали"
"А если сделать эспертизу, а вдруг она покажет что вина моя… тогда что ?"
Если проведенная экспертиза покажет, что дефект произошел не по вине сервиса или производителя, то Вы не сможете требовать его обмена или возврата денег. Но в случае, если Вы уверены, что Вашей вины в поломке нет, то такую экспертизу можно обжаловать. А можно обратиться в суд в иском к сервису, где ходатайствовать о назначении судебной экспертизы.
«На сервисе гарантия на качество выполненых работ, а на товар гарантию даёт магазин. Сроки гарантии по качеству выполненых работ 20 — дней техническое обсдуживание, 30 дней — текущий ремонт а/м, узла, агрегата… и т.д.»
А магазин от сервиса или Вы самостоятельно приобрели стартер? В любом случае гарантия на работы и на товар — это разные виды гарантий. В Вашем случае речь идет скорее о гарантии на стартер, хотя вполне возможно, что поломкам стартера случилась вследствие некачественной работы сервиса.
Здесь и требуется экспертиза. Кстати, на данном этапе Вы можете провести экспертизу самостоятельно. В случае, если экспертиза установит дефект стартера, обратитесь к магазину с претензией, если дефект работ — то к сервису.
Интересный закон.,.получается ,что сервис виноват ВСЕГДА