52 юриста сейчас на сайте
Мы — ваш онлайн-юрист
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.
Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Проконсультироваться
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Некачественный товар

15 апреля 2013 года на сервисной станции техобслуживания установили стартер . 07.июня 2013 г.стартер сломался. Пробег составляет 9000 км. Что делать? Подавать ли в суд на СТО.

07 Июня 2013, 08:40, вопрос №98020
400 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (2)

получен
гонорар
44%
Юрист - Марина
1927
ответов
1072
отзыва
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Москва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Добрый день, Олег!

Насколько понимаю, к сервисной станции Вы не обращались. 

В данной ситуации для начала обратитесь с письменной претензией к сервисной станции о замене установленного ею стартера или о возврате денежных средств, уплаченных за него. В соответствии с ФЗ «О защите прав потребителей» срок для замены стартера — 7 дней, для возврата денежных средств — 10 дней. Принятие сервисом претензии зафиксируйте их входящим на Вашем экземпляре претензии. Если отметку делать откажутся, направляйте претензию заказным письмом с уведомлением.

Если сервис добровольно не удовлетворит Ваши требования, то тогда можно обращаться с иском в суд. Немаловажно, какова причина поломки.

07 Июня 2013, 08:58
q Отблагодарить
0 0
1927
ответов
1072
отзыва
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Москва
Общаться в чате

Имейте в виду, что в случае несогласия с причинами поломки не по Вашей вине сервисная станция обязана принять сломанный стартер и в случае необходимости провести его экспертизу. Но об этом сервис должен сообщить Вам письменно. 

07 Июня 2013, 09:06
Олег
клиент

Так прошло уже 45 дней !!!

07 Июня 2013, 09:13
1927
ответов
1072
отзыва
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Москва
Общаться в чате

А гарантия на стартер установлена?

07 Июня 2013, 09:13
Олег
клиент

Нет.никакой гарантии не давали

07 Июня 2013, 09:26
1927
ответов
1072
отзыва
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Москва
Общаться в чате

В соответствии со ст. 19 ФЗ ОЗПП 

1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

Если гарантия на стартер не установлена, то Вам ничего не мешает обратиться к сервису с претензией.

Если установлена, то надо смотреть кем и сколько составляет. Случается, что производитель дает большую гарантию на товар, нежели продавец.


07 Июня 2013, 09:19
Олег
клиент

А если сделать эспертизу , а вдруг она покажет что вина моя ...тогда что ?

07 Июня 2013, 10:10
1927
ответов
1072
отзыва
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Москва
Общаться в чате

"Нет.никакой гарантии не давали"

В таком случае, если гарантия не установлена ни производителем, ни сервисом, обращайтесь с претензией к сервису, как указано, со ссылкой на ст. 18 и 19 ФЗ ОЗПП. Главное определитесь с требованиями — замена стартера или возврат денежных средств, уплаченных за него.

Единственное, что если сервис потребует вернуть сломанный стартер (в случае возврата денег или для экспертизы), Вы должны будете его вернуть, но при этом обязательно оформите передачу актом с указанием его состояния.

07 Июня 2013, 09:29
1927
ответов
1072
отзыва
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Москва
Общаться в чате

А лучше, для начала подать претензию и выяснить намерения сервиса, если сервис не будет согласен ни на что, то стартер не возвращайте. Получите отказ на претензию и обращайтесь в суд с иском.

07 Июня 2013, 09:34
1927
ответов
1072
отзыва
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Москва
Общаться в чате

"А если сделать эспертизу, а вдруг она покажет что вина моя… тогда что ?"

Если проведенная экспертиза покажет, что дефект произошел не по вине сервиса или производителя, то Вы не сможете требовать его обмена или возврата денег. Но в случае, если Вы уверены, что Вашей вины в поломке нет, то такую экспертизу можно обжаловать. А можно обратиться в суд в иском к сервису, где ходатайствовать о назначении судебной экспертизы.

07 Июня 2013, 10:14
1927
ответов
1072
отзыва
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Москва
Общаться в чате

«На сервисе гарантия на качество выполненых работ, а на товар гарантию даёт магазин. Сроки гарантии по качеству выполненых работ 20 — дней техническое обсдуживание, 30 дней — текущий ремонт а/м, узла, агрегата… и т.д.»

А магазин от сервиса или Вы самостоятельно приобрели стартер? В любом случае гарантия на работы и на товар — это разные виды гарантий. В Вашем случае речь идет скорее о гарантии на стартер, хотя вполне возможно, что поломкам стартера случилась вследствие некачественной работы сервиса.

Здесь и требуется экспертиза. Кстати, на данном этапе Вы можете провести экспертизу самостоятельно. В случае, если экспертиза установит дефект стартера, обратитесь к магазину с претензией, если дефект работ — то к сервису.

07 Июня 2013, 10:17
Олег
клиент

Интересный закон.,.получается ,что сервис виноват ВСЕГДА

07 Июня 2013, 10:29
1927
ответов
1072
отзыва
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Москва
Общаться в чате

Почему сервис виноват всегда, совсем нет. Вина сервиса может заключаться только в некачественно проведенных работах, которые могут привести к поломке агрегатов и, как следствие, автомобиля. Если же на авто установлен изначально некачественный агрегат, то вины сервиса нет и требования следует предъявлять к продавцу данного агрегата либо к производителю.

07 Июня 2013, 10:32
получен
гонорар
56%
Юрист - Надежда
20432
ответа
6802
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Москва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Уважаемый Олег!

Обратитесь к Продавцу, где Вы приобрели товар, если – это СТО, то напишите им заявление (претензию). Сошлитесь на п. 1 ст.18 Закона «О защите прав потребителей» с требованием отказаться от исполнения договора купли-продажи и возвратить уплаченную за товар сумму. В заявлении укажите, что о месте, дате и времени проведении экспертизы просите уведомить Вас за три дня, ввиду того, что Вы хотите присутствовать при проведении экспертизы, при этом товар оставлять продавцу не следует. В случае выявления скрытого производственного дефекта, обратитесь к продавцу с заявлением, в котором просите выплатить Вам стоимость товара, при этом, Вы вправе также провести независимую экспертизу, если заключение будет не в Вашу пользу. Если Продавец (СТО) не удовлетворит Ваши требования, согласно заявления, обращайтесь в суд.

07 Июня 2013, 09:09
q Отблагодарить
0 0
20432
ответа
6802
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Москва
Общаться в чате

Так прошло уже 45 дней !!!

В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности
не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если
недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет
со дня передачи их потребителю
, если более длительные сроки не
установлены законом или договором (п. 1 ст. 19 Закона о защите прав потребителей).

В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок
составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по
истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель
вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента
(п. 5 ст. 19 Закона о защите прав потребителей).

07 Июня 2013, 09:18
20432
ответа
6802
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Москва
Общаться в чате

Нет.никакой гарантии не давали

Тогда, согласно п. 1 ст. 19 Закона о защите прав потребителей, потребитель вправе предъявить требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю.

07 Июня 2013, 09:28
20432
ответа
6802
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Москва
Общаться в чате

то стартер не возвращайте

Согласна, товар не оставляйте, даже если Вам предложат его оставить на экспертизу, в заявлении укажите, что хотите присутствовать при проведении экспертизы, и товар подвезёте на экспертизу (в предыдущем ответе я Вам указала на это). Это лишает возможности экспертов и Продавца причинить товару следы потребительского дефекта.

07 Июня 2013, 09:38
Олег
клиент

На сервисе гарантия на качество выполненых работ , а на товар гарантию даёт магазин. Сроки гарантии по качеству выполненых работ 20 - дней техническое обсдуживание , 30 дней - текущий ремонт а/м , узла,агрегата..и т.д.

07 Июня 2013, 10:14
20432
ответа
6802
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Москва
Общаться в чате

Хочу добавить, что экспертиза, проводимая по заказу продавца, не всегда  бывает объективной и покупатель, при несогласии с ее результатами может обратиться в экспертную организацию  для проведения  независимой экспертизы и получения экспертного заключения, которое будет предъявлено продавцу, а также в случае необходимости в суде. При обнаружении экспертом наличия в товаре брака производителя, расходы по проведению независимой товарной экспертизы должны быть компенсированы потребителю продавцом в полном объеме. При обнаружении экспертом дефекта произведенной работы, расходы также будут компенсированы в полном объеме.

07 Июня 2013, 10:54
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Все еще ищете ответ? Спросить юриста проще!

52 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут