Здравствуйте Вита,
холодильник — это технически сложный товар и на него распространяются правила ст. 18 Закона «О защите прав потребителей». Если треск или стук посчитают существенным недостатком (как говорится в статье), то вы вправе требовать возврата денег.
Но для того, чтобы выяснить отчего возник треск или стук холодильник могут забрать на экспертизу. Это право магазина, так как он не специализированная организация и не изготовитель. Вывоз холодильника обязан осуществить магазин бесплатно, тем более на технически сложный товар дается гарантия.
Основания:
п.6 ст. 5 Закона «О защите прав потребителей»
«Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок — период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель),продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.»
Статья 18 Закона «О защите прав потребителей»
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков".
Скажите, пожалуйста, а если экспертиза покажет, что эти недостатки являются нормой в холодильнике (что, в принципе, практически всегда и пишут), могу ли я рассчитывать все-таки на возврат денежных средств? Опять же, как квалифицируются недостатки? Ведь это, кажется, сугубо субъективные характеристики. Например, треск и постукивание холодильника может считаться нормой, т.к. разгоняется хладагент во время работы холодильника, но в моем случае это мешает спать, соответственно, для меня это будет являться недостатком товара, а, может, для кого-то другого - нет. И еще один вопрос: при заборе товара, который я как покупатель квалифицирую как товар с недостатками, должен ли магазин возвратить мне деньги за доставку, которую я также оплачивала вместе со стоимостью товара?
Спасибо.
Вита,
Вы вправе произвести независимую экспертизу в том числе по превышению уровня шума. Результат экспертизы будет доказательством в споре (даже в судебном).
Наберитесь терпения, но при положительном исходе дела Вам вернут и за доставку деньги.
Согласно п. 6 ст. 13 Закона «О защите прав потребителей» в суде Вы вправе взыскать еще и 50% штрафа от всей суммы:
" При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя."
Светлана, здравствуйте,
сегодня должны отвезти холодильник, но сказали, что причину треска будут устанавливать в период до 21 дня. Скажите, разве это правомерно, ведь в законе сказано, что, если обнаружены недостатки (а для меня как потребителя треск-недостаток), то в течение 15 дней с момента продажи я имею право отказаться от договора купли-продажи. В отделе гарантии мне сказали, что, если этот недостаток не посчитают существенным, то деньги не вернут, опять же, верно ли это, ведь не сервисный же центр живет с этим холодильником и явно этот недостаток они не проверяют в двухкомнатной квартире, где проживаю я?
Уже не знаю, как поступать в этой ситуации, хоть в прокуратуру иди.
Спасибо.