60 юристов сейчас на сайте
Мы — ваш онлайн-юрист
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.
Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Проконсультироваться
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Продали серый айфон

Здравствуйте. Приобрёл телефон iPhone 5 s в магазине, спустя 3 недели после покупки перестал работать, я поинтересовался о наличии официальной поддержки для моего телефона, выяснилось, что телефон был изготовлен для продажи в США и является так называемым "серым", т.е. не предназначен для продажи на территории РФ. (Однако он не поддельный.) Естественно ни о какой сертификации для РФ и речи не идёт (нет символики РосТеста на упаковке, все надписи на английском языке). Гарантийный талон, действителен только для сервисного центра данного магазина, в списке авторизованых центров Apple его, естественно, нет. Т.е, по сути, после какого-либо ремонта от такого неофициального СЦ, мой телефон лишится поддержки даже на территории США, да и качество такого ремонта, очевидно, будет низким. Могу ли я требовать возврата денег за товар? В какие органы мне необходимо обратиться и какие заявления написать?

22 Мая 2014, 08:03, вопрос №456483
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (1)

Юрист - Евгений
70
ответов
43
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Саратов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
  • 70ответов
  • 43отзыва

Здравствуйте!

В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в
нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и
потребовать:

  • возврата уплаченной за такой товар суммы
  • предъявить
    требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на
    такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим
    перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи
    потребителю такого товара.

По истечении этого срока указанные требования
подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

На основании ст. 475 ГК РФ существенное нарушение требований к качеству товара определяется следующим образом:

В случае существенного нарушения требований к качеству товара
(обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут
быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или
выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и
других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору...


При этом следует учитывать, что в соответствии с п. 5 ст. 18 указанного Закона

Продавец
(изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный
индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар
ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести
проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке
качества товара.

Однако, следует так же принимать во внимание, что в соответствии со ст. 22 Закона «О защите прав потребителей»

Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении  расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом,возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о
возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара
ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о
товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной
организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем,
импортером)в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего
требования.

В
связи с этим, исходя из системного толкования норм права Вы имеете
право предъявить требование продавцу о возврате денежных средств, если у продавца
возникают сомнения по поводу существенности недостатка — он может за
свой счёт организовать проверку его качества, однако с учётом
императивно установленного срока исполнения Вашего требования по
возврату денежных средств в течение 10 дней с момента подачи претензии. Для реализации Вашего права необходимо подать письменную претензию о возврате денежных средств в связи с продажей некачественного товара. Претензия подаётся в свободной форме, но обязательно с указанием наименования и адреса продавца, Ваших данных, а так же данных о приобретение и качестве продукта.

22 Мая 2014, 14:32
q Отблагодарить
0 0
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.