Какие нужны документы?
Подскажите какие нужно собрать документы для дарственой на квартиру? И куда потом с этими документами надо идти?
Подскажите какие нужно собрать документы для дарственой на квартиру? И куда потом с этими документами надо идти?
Ответы юристов (2)
Для оформления дарственной между двумя сторонами (дарителем и одаряемым) подписывается договор дарения. Договор дарения подлежит государственной регистрации в УФРС. По закону заверять у нотариуса договор не нужно, но при желании возможно. Это удобно тем, что в случае потере документа всегда можно получить его копию. В УФРС подается договор дарения и все необходимые документы.Необходимые документы для дарственной на квартиру:
документ, подтверждающий право собственности дарителя на недвижимость, передаваемую по договору дарения другому лицу;
документ, выдаваемый в БТИ, который дает инвентаризационную оценку квартиры (дома);
справка обо всех проживающих, кто зарегистрирован в жилом помещении; согласие опекуна, попечителя, если одна из сторон недееспособна или находится в несовершеннолетнем возрасте;
если оформлением дарственной занимается доверенное лицо, то необходим договор о доверительном оформлении дарственной;
если передаваемая доля жилого помещения является собственностью нескольких людей, то требуется согласие всех собственников;
свидетельство о государственной регистрации права собственности на недвижимость;
документы, удостоверяющие личность дарителя и одаряемого; договор дарения, подписанный обеими сторонами;
кадастровый паспорт передаваемой собственности. Его можно получить в БТИ; нотариально заверенное согласие члена семьи, если собственность, подлежащая дарению, является совместной.
Консультант Prime legal LLC
Обухова Анастасия Александровна