Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

68 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
68 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Страхование

СК отказывается признавать реальные данные по кбм

Здравствуйте.

Буду очень благодарна за советы по моей ситуации.

За 11 лет с момента получения прав у меня не было ни одной аварии. Перерывов в страховках более года тоже не было.

Следовательно, у меня есть скидка за безаварийность.

В июле 2013 мной был приобретен полис ОСАГО. Он начал свое действие 12 числа. Оформила его 9-го, потому как в силу отсутствия свободного времени не смогла бы этого сделать ни 12 (срок окончания предыдущего полиса), ни позже...

В ходе его оформления, а точнее уже после того, как было потрачено время, заполнены все документы и подписано заявление на получение полиса агент мне заявил, что в базе РСА нет данных о положенной мне скидке. Он предложил мне только одно решение: оплатить ту стоимость полиса, которую система выдала без учета скидки, и позже обратиться в страховую компанию с заявлением о перерасчете.

Продолжение истории не внесло ясности: 12 июля взяли справку о безаварийности в старой СК, отправились с ней, и прочими документами, в офис новой компании, но там заявили, что пока заявление принять не могут, т.к. документы с данными новых клиентов компании отправляются в головной офис компании в Москве, и что необходимо подождать две – три недели, пока данные не появятся в их внутренней базе данных. 5 августа снова позвонили в СК, объяснили ситуацию и осведомились, когда можно прийти написать заявление. По номеру полиса и фамилии страхователя нам ответили, что данные еще не внесены, но предложили это уладить и позвонить на днях. 7 августа мы снова позвонили в офис местного филиала нашей СК, и нам сказали приходить. Пришли спустя два часа после звонка и нам заявили, что на основании какого то только что вышедшего закона компания не будет компенсировать сумму переплаты, что мы сами купили полис с суммой без учета коэффициента, и что они вообще не собираются что-либо нам компенсировать! Выдать распечатку закона или постановления, равно как и документ об отказе - отказались, от своих же раннее сказанных слов на счет возможности произвести перерасчет отнекивались тем, что закон, якобы, вышел только что, пока мы две с лишним недели ждали внесения своих данных во внутреннюю базу. От разговора по телефону вообще открестились – “мало ли кому вы звонили”, заявили нам!

На вопрос о том, как они предлагают нам исправить коэффициент бонус-малус нам сказали, что никак, что это не их проблемы, и что если мы хотим вернуть коэффициент к следующему году страхования, то должны обращаться лично в РСА, чтобы там внесли данные в общую базу, и что виновата предыдущая страховая компания, которая и должна была внести данные, но почему то не внесла, и что мы должны были знать закон (хотя мы не юристы). У предыдущей страховой компании кроме справки взяли еще и официальное письмо о том, что данные в РСА внесении, хотя по факту данные по старому номеру прав (до плановой замены спустя 10 лет – в 2012 году) точные. А новые – нет.

Сейчас на руках все документы и в планах – подать заявление на исправления кбм в полисе и базе данных РСА, но есть немало случаев, когда СК просто отказывается принимать документы – им безразлично то, что люди могут навсегда лишиться скидки, и, следовательно, возможности ездить на автомобиле, без беззаконной переплаты по ОСАГО.

Как заставить СК внести изменения, не натолкнувшись на отказ, в т.ч. на отказ принимать документы?

Спасибо!

09 Февраля 2014, 22:46, вопрос №365293 Рина, г. Воронеж
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 09.12.2016 мы ответили на 936 вопросов. Среднее время ответа — 14 минут.

stats