Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

68 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
68 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Военное право

Обеспечение жильем в избранном месте жительства бывшего военнослужащего

В 1969 году был призван на действительную военную службу из города Кировска Ленинградской области. С 1974 года по 1997 год проходил службу в районах Крайнего Севера на офицерских должностях в Вооруженных силах СССР и Российской Федерации. Продолжительность военной службы 28 календарных лет, общая продолжительность военной службы в льготном исчислении 38 лет. Военную службу закончил в 1997 году в городе Северодвинске.

Учитывая, что администрация города Кировска Ленинградской области не смогла принять на себя обязательства по обеспечению меня и членов семьи жилой площадью в избранном месте жительства жилой площадью в установленный законом 3-х месячный срок, уволился и остался проживать по последнему месту службы, в квартире предоставленной министерством обороны в 1987 году.

С 1995 года по 2011 год стоял в очереди на получение жилья в избранном месте жительства в администрации города Кировска Ленинградской области. В 2010 году, после моего продвижения в очереди с № 673 до № 10, из администрации поступило предложение написать заявление об избрании местом жительства не города Кировска, а какого-нибудь другого района Ленинградской области (после 16-ти лет нахождения в одной очереди предложили перейти на аналогичный срок в другую очередь).

После отказа от такого перехода, постановлением администрации Кировского района от 09.02.2011г. № 269 был снят с учета граждан уволенных с военной службы в запас и нуждающихся в «улучшении жилищных условий», с формулировкой «в связи с решением жилищной проблемы» и некорректными ссылками на устаревшее Постановление правительства РФ от 06.09.1998г. № 1054, отдельные положения которого сохраняют свое действие, но только в части, не противоречащей действующему законодательству.

Под решением «жилищной проблемы» администрация подразумевает приватизацию мною в 2005 году квартиры полученной в г. Северодвинске по последнему месту службы. Это было вынужденное решение, так как 2005 год был объявлен Правительством РФ последним годом бесплатной приватизации жилья, а какая либо информация из администрации Кировского района о возможности и сроках получения жилой площади в избранном месте жительства отсутствовала с 2004 по 2008 год. Факт приватизации не скрывал и подтверждал соответствующими справками, но «вспомнили» о нем, только после моего отказа добровольно покинуть очередь.

05 апреля 2011 года обратился по данному вопросу к Кировскому городскому прокурору. 14 июня 2011 года получил от него ответ, в котором сообщалось, что оформив договор приватизации я «улучшил свои жилищные условия» и утратил основание состоять научете в качестве нуждающегося в жилом помещении, а по «смыслу пункта 2 части 1 статьи 56 ЖК РФ» имея в наличии жилое помещение по установленным нормам подлежу снятию с учета.

06 сентября 2011 года обратился в прокуратуру Ленинградской области. 26 октября 2011 года получил ответ, в котором также сообщалось, что по «смыслу пункта 1 части 1 статьи 51

ЖК РФ» имея в наличии, жилое помещение по установленным нормам подлежу снятию с учета. В случае несогласия было рекомендовано обратиться в генеральную прокуратуру.

16 декабря 2011 года обратился к Генеральному прокурору с просьбой отменить постановление и восстановить меня в очереди на получение жилья в избранном месте жительства. 29 декабря 2011 года мое заявление без рассмотрения было передано в Главную военную прокуратуру и отправлено в прокуратуру Ленинградской области, решения которой я обжаловал.

06 февраля 2012 года повторно обратился к Генеральному прокурору с просьбой рассмотреть заявление по существу. 24 февраля 2012 года мое заявление без рассмотрения было опять отправлено в прокуратуру Ленинградской области.

Администрацией Кировского района Ленинградской области, прокуратурой района и области игнорируется Федеральный Закон «О статусе военнослужащих» который предусматривает возможность обеспечения жильём военнослужащих в избранном ими постоянном месте жительства после увольнения с военной службы независимо от места проживания и обеспеченности жилой площадью.

Условиями реализации гражданами такой социальной льготы является необходимость сдачи занимаемого ранее жилого помещения соответствующим квартирным органам федерального органа исполнительной власти либо учёт площади жилого помещения, находящегося в собственности гражданина, при определении общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма (ч. 7 ст. 57 ЖК РФ).

Аналогичные условия обеспечения жильём приведены и в Постановлении Правительства РФ от 6 ноября 2009 года № 903 «О предоставлении в 2009 году гражданам, уволенным с военной службы, жилых помещений, находящихся в федеральной собственности».

Подпункт «в» пункта 9 предусматривает предоставление жилых помещений в избранном месте жительства по нормам при условии, что гражданином, уволенным с военной службы, и членами его семьи, проживающими в жилом помещении, принадлежащем ему и членам его семьи на праве собственности и не имеющим обременений, принимается обязательство о безвозмездном отчуждении этого жилого помещения в государственную собственность субъекта РФ или муниципальную собственность.

Обеспеченность бывшего военнослужащего по последнему месту службы жилым помещением по нормам и принадлежащим ему на праве собственности, не является препятствием, для признания его нуждающимся в получении жилья по избранному после увольнения месту жительства.

Меня же, после 17 лет ожидания положенного по закону жилья, под надуманным предлогом лишили права сдать принадлежащее мне жилое помещение Беломорской Военно-морской базе, в которой более 300 семей бесквартирных военнослужащих, и получить жилое помещение в избранном месте жительства.

20 Декабря 2012, 10:21, вопрос №33226 Евгений, г. Северодвинск
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы

stats