Доброго Вам дня, Людмила.
Во первых, я хотел бы поддержать тех коллег, которые советуют обращаться в суд в качестве крайней меры, и решить спор в претензионном порядке, путём направления соответствующей претензии.
Как правильно составить и вручить претензию, сейчас Вам расскажу.
Претензию необходимо составить в 2-х экземплярах: 1 экземпляр претензии вручить представителю (лучше руководителю) турагенства ООО «Авангард», попросив на 2 экземпляре претензии поставить дату, подпись, время, расшифровку подписи (фамилию и инициалы), печать, а так же фразу «претензию получил». Если претензию, о которой пойдёт речь ниже, принимать откажутся или откажутся расписываться о её приёме — не беда. Её можно отправить почтой, заказным письмом с уведомлением по юридическому адресу ООО «Авангард»
Теперь о самой претензии.
В правом верхнем углу пишите руководителю… и все реквизиты турагенства ООО «Авангард». Ниже от и перечисляете свои Ф.И.О., паспортные данные указанные в договоре, телефон для связи.
Ниже по центру: слово «ПРЕТЕНЗИЯ».
Далее текст претензии.
Тогда то и тогда-то Вы (Ф.И.О.) обратились в туристическое агенство ООО «Авангард» где с Вами был заключен договор №… от такого то числа о предоставлении туристических услуг. По договору такому-то была уплачена такая та сумма (копии квитанций об оплате, приложите)
Учитывая, что все правоотношения между исполнителем туристских услуг — турагентом и потребителем – туристом регламентируются Гражданским кодексом РФ, Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1, Федеральным законом Российской Федерации «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24.11.1996 г. № 132-ФЗ, Постановлением Правительства Российской Федерации «Об утверждении правил оказания услуг по реализации туристского продукта» от 18.07.2007 г. № 452, была составлена настоящая претензия.
Исходя из понятий «туристский продукт» и «реализация туристского продукта», приведенных в статье 1 Федерального закона от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», следует, что обязанность по возврату соответствующих денежных средств, в случае реализации туристом своего законного права на одностороннее расторжение договора, лежит исключительно на турагенстве (ООО «Авангард»), как стороне договора о реализации туристского продукта. Вместе с тем, обращаю внимание, что согласно определения «туристского продукта» как «комплекса услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта комплексность предмета договора и его единая цена в силу законодательно установленных положений отличают туристскую деятельность от просто посреднических услуг по приобретению билетов, заказу гостиницы и т.п., что не могут не знать лица, претендующие на выражение мнения соответствующего профессионального туроператорского сообщества.
Учитывая Вышесказанное, а так же норму ст. 782 Гражданского кодекса РФ и аналогичную ей норму ст.32 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель, вправе отказаться от исполнения договора о выполнение работ (оказания услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору. В случае отсутствия документального подтверждения таких расходов при отказе от исполнения договора исполнитель обязан вернуть потребителю всю уплаченную им сумму по договору.
На основании изложенного и руководствуясь ст.32 Закона РФ от 7.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей», а так же ст. 10 Федерального закона Российской Федерации «Об основах туристской
деятельности в Российской Федерации» от 24.11.1996 г. № 132-ФЗ
ТРЕБУЮ
1. Расторгнуть со мной договор на оказание туристических услуг №… от такого то числа;
2. Осуществить возврат денежных средств, уплаченных мною по договору №… от… на мой банковский счет № ... (копию сберкнижки или выписку о номере вашего лицевого счета приложите)
В случае нарушение сроков, предусмотренных ст. 22 ФЗ «О защите прав потребителей», соответствующее заявление с копией настоящей претензии будет направлено в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области (сайт: 71.rospotrebnadzor.ru/) по адресу: 300045, г. Тула, ул. Оборонная, 114.
Кроме того, я буду вынужден обратиться в суд за защитой своих прав как потребителя, а так же взыскания штрафа за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя, и компенсации морального вреда. Так же, в соответствии с ч. 2 ст. 179 ГК РФ, будет подано соответствующее исковое заявление о признании сделки совершенную по договору №… от… недействительной, так как совершенна она была под влиянием обмана и введения в заблуждение клиента об обстоятельствах сделки. После рассмотрения данного иска, соответствующее заявление с материалами судебного разбирательства будут переданы в правоохранительные органы по факту мошеннических действий ООО «Авангард», совершенных путем злоупотреблением доверием клиента.
Ниже ПРИЛОЖЕНИЕ. В приложении укажите:
1. копия чека об оплате за туристический продукт на 1 листе,
2. копия сбер.книжки (или счёта, куда осуществлять возврат денежных средств).
Если Ваши требования не будут удовлетворены в указанный срок, советую написать заявление в Роспотребнадзор Тульской области, приложив копию настоящей претензии с распиской и датой её получения. Роспотребнодзор не добросовестного тур оператора ещё и к административной ответственности может привлечь.
Если добиться расторжения договора и возврата уплаченных Вами денежных сумм после получения ответа из Роспотребнадзора Вам не удасться (в чём я глубоко сомневаюсь), за защитой своих ЗАКОННЫХ прав Вы можете обратиться с исковым заявлением в суд, обосновывая свою позицию имеющейся у Вас перепиской, свидетельствующей о Вашем желании в до судебном порядке разрешить спор.
После судебного разбирательства, при желании, дабы не повадно было, ещё и в полицию можно заявление написать. Перспектива возбуждения уголовного дела по ст. 159 УК РФ, конечно, туманная, однако и её исключать не стоит, и, в любом случае, Ваше заявление будет рассмотрено в порядке, предусмотренном ст. 145 УПК РФ.
Есть ли у нас хоть какие-нибудь шансы вернуть деньги?
Шансы есть, и при совершении указанных действий, видятся они вполне реальными.
С Уважением.
По поводу факсимильной подписи в договоре:
Согласно Письму МНС РФ от 01.04.2004 N 18-0-09/000042@
«Об использовании факсимиле подписи» В соответствии со статьей 160 Гражданского кодекса Российской Федерации использование факсимильного воспроизведения подписи с помощью средств механического или иного копирования при совершении сделок допускается в случаях и в порядке, предусмотренных законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Учитывая, что данный порядок не установлен действующим законодательством, использование факсимиле допускается только при взаимном соглашении сторон. Кроме того, факсимиле не допускается использовать на доверенностях, платежных документах, других документах, имеющих финансовые последствия.
Так как договор порождает фин последствия факсим подпись использовать на договоре запрещается.
Думаю, тур агентство откажут в удовлетворении претензии, поэтому лучше сразу в суд.
Не согласна с Алексеем. Какая тур компания откажется от такой суммы добровольно? Тур агентство просто так не отдаст свои деньги. А претензия и обращение в госорганы это лишняя трата времени.
Вы можете как направить претензию, так и обратиться в суд, это ваш выбор.Однако, 90%, что деньги вам просто так не отдадут.