Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Якобы кража денег с банковской карты
покупатель через мой сайт заказал у меня услугу ( я физ лицо, покупатель тоже). есть переписка по email о заказе услуги, обусловиях предоставления услуги, в которой оговорено, что является доказательством предоставления услуги. покупатель оплачивает услугу с помощью своей банковской карты
услуга покупателю оказано. доказательства предоставления услуги покупателю отправлены
сейчас покупатель выставил моему банку претензию ( прошло более месяца с момента оказания услуги.
в качестве оснований возврата был указан не санкционированный платеж
каким образом защититься от мошенничества со стороны покупателя: есть только нематериальные (цифровые )доказательства предоставления услуги, а так же переписка с покупателем по email. причем с этого же email (отражен в сведениях о банковской операции) покупатель оплачивал мои услуги и с этого же email покупатель отправил в мой банк претензию о возврате средств
как защититься от покупателя мошенника получившего услугу и требующего вернуть потраченные на услугу деньги, точнее требует его банк?
пс. покупатель в сша, я в России
Вы не уточнили про услугу, что за услуга? А то мож он сам посчитал ее, как не соответствующая условиям оплаты за ее оказание
Здравствуйте, Кристина!
Все доказательства оказания услуги (начиная от заказа на сайте, заканчивая перепиской по электронной почте) можно заверить у нотариуса. Не все нотариусы заверяют подобные документы, надо искать такого нотариуса в Вашем городе, который оказывает подобные услуги.
Кроме того, важно знать каким образом производилась оплата. Либо это была предоплата услуг посредством действий на Вашем сайте, либо же Вы отправляли реквизиты заказчику в переписке, после чего он заполнял платежное поручение в банке о списании средств со своей карты.
В случае, если банк спишет деньги с Вашей карты и вернет их покупателю, Вы вправе обращаться в суд за их взысканием.
Но советую не доводить до этого, а заверить все-таки Вашу переписку и доказательства оказания услуги, отнести эти документы в банк, на рассмотрение финансового отдела.
реквизиты об оплате отправялись заказчику на email. заказчик платил не через мой сайт.
оплата производилась через paypal
покупатель давит на то что якобы не он платил с карты. как теперь доказать американскому банку что платил их клиент?
Чтобы воспользоваться картой, надо знать пин-код (думаю, что в США система аналогична российской в этом отношении). Риск передачи пин-кода иному лицу несет владелец карты.
При этом думаю, что доказывать Вам надо Вашему банку, а не банку клиента. Если клиент посчитает, что деньги перечислены ошибочно или в результате чьих-то виновных действий, он вправе также обратиться в суд с требованием напрямую к Вам.
Здравствуйте, Кристина.
Прочитав Ваш вопрос и комментарии коллег, хотелось бы обратить Ваше внимание на временной фактор, так как он, в данной ситуации, представляется весьма существенным.
Дело в том, что любой клиент банка, осуществивший денежный перевод вправе обратиться с соответствующим заявлением о том, что перевод был осуществлен ошибочно, в следствии чего Банк может (но не обязан) вернуть на счёт клиента «ошибочно» направленные денежные средства. При этом, в банках существуют системы, позволяющие (в подавляющем большинстве случаев) отличить ошибку в реквизитах получателя от ошибки в получателе (т.е. когда указываются реквизиты реального получателя). И если в первом случае (ошибка в реквизитах) ошибочный платеж возвращается без дополнительных вопросов со стороны банка, то в случае, если были указаны реальные реквизиты получателя, Банк, конечно, принимает такое заявление, однако не обязан его удовлетворять.
В Вашем же случае, Банк клиента удовлетворил его заявление, несмотря на то, что платёж дошёл до своего получателя. Из данной ситуации следует, что, Вы, конечно, можете воспользоваться советом коллег и потратить время для перевода переписки в бумажный вид, их заверение нотариально, отправки в Банк клиента. Вместе с тем, убедительно Вам советую, не терять время, и в электронном виде отправить те материалы переписки, которые у Вас уже имеются, как в Банк отправителя в США, так и в свой Банк. Данные материалы будут свидетельствовать о мошеннических намерениях со стороны клиента, оплатившего Вашу работу, так как, ВЕРОЯТНЕЕ ВСЕГО, БАНК КЛИЕНТА ПОСЧИТАЛ ПЛАТЕЖ КЛИЕНТА ОШИБОЧНО НАПРАВЛЕННЫМ и считает, что у Вас с их клиентом никаких договорных отношений не было. Возможно, предоставленных Вами материалов (даже без нотариального заверения), Банку США будет достаточно для того, что бы клиенту отказать в его требованиях. Не факт, что клиент уже получил возврат потраченных средств на свой счет. Данные средства Банк может «заморозить» до выяснения обстоятельств платежа.
Вместе с тем, учитывая т, что возврат якобы необоснованно поступившего перевода на Ваш счёт в Банк США произошел не без участия Вашего Банка, при соответствующем обращение в свой Банк, Ваш Банк может поспособствовать возврату на Ваш счёт необоснованно списанных денег.
С Уважением.
спасибо за помощь! претензию в банк эмитент с доказательствами мошенничества их клиента направила! Надеюсь на решение в мою пользу. Не получится договориться- обращусь в их прокуратуру- как выясилось у моего клиента имеется непогашенная судимость за налоговое преступление с прошлого года (нашла в интернете решение суда)
претензию в банк эмитент с доказательствами мошенничества их клиента направила! Надеюсь на решение в мою пользу
Вот и отлично! Если Банк клиента попросит заверить имеющиеся у Вас документы, тогда на эти действия можно будет и потратиться. Я не склонен полагать что Банк будет выступать в качестве соучастника Вашего клиента, тем более в ситуации, когда речь идёт о международных переводах.
В прокуратуру (или полицию) США Вы, так же, можете подать соответствующее заявление, так как мошеннические действия Ваш клиент совершил по месту своего жительства.
Полагаю, было бы целесообразно дождаться ответа от представителей Банка, после чего можно было бы определиться с дальнейшей стратегией общения с недобросовестным клиентом (когда у Вас будут определенные «факты»).
психологические услуги. в переписке покупатель не отрицает факт заказа услуги и все остальное. но услуга оплачена частично, после получения письменного подтверждения оказания услуги, покупатель должен был оплатить остаток. видимо оплачивать не желает вот и подал заявление в банк что картой воспользовался якобы другой человек.
как я поняла, заявление в полицию по несанкционированному использованию карты, он не подавал. в переписке покупатель пишет, что так его научили в банке чтобы вернуть деньги
претензии к тому что есть в отчете о выполнении услуги, покупатель не высказывает
В соответствии с ч.10 ст.7 ФЗ "
О НАЦИОНАЛЬНОЙ ПЛАТЕЖНОЙ СИСТЕМЕ"
перевод электронных денежных средств осуществляется путем одновременного принятия оператором электронных денежных средств распоряжения клиента, уменьшения им остатка электронных денежных средств плательщика и увеличения им остатка электронных денежных средств получателя средств на сумму перевода электронных денежных средств.
В соответствии с ч.15 ст.7 этого Закона перевод электронных денежных средств становится безотзывным и окончательным после осуществления оператором электронных денежных средств действий, указанных в части 10 настоящей статьи.