Можно ли расторгнуть договор купли продажи телефона
Добрый вечер. У меня возник следующий вопрос: я купил сотовый телефон он проработал 3 дня потом выключился и не включился. Я пришел в магазин мне поменяли его на такой же. А этот новый телефон спустя 11 месяцев преподнес сюрприз отказала вспышка камеры и с задней крышки начал облазить пластик. Я отнес его в независимую экспертизу где подтвердили что это является заводским браком. Могу ли я расторгнуть договор кп? В магазине настаивают на том что товар технически сложный возврату и обмену не подлежит.
Уточнение клиента
А что делать если срок гарантии истек 7 декабря а я в данный момент жду ответа от магазина? Написал претензию о расторжении договора купли продажи приложил заключение независимой экспертизы. Если они мне сейчас откажут получается я должен буду ремонт сделать за свой счет правильно я понимаю?
Уточнение клиента
Доброй ночи! Нашел изъян в телефоне а именно при сбросе настроек он зависает и лечится только перепрошивкой. Если я сдам его в ремонт а после ремонта приду в магазин и при них сделаю сброс смогу рассчитывать на этот пункт?
существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно.
- расторжение договора купли продажи, претензия о расторжении договора купли продажи, независимая экспертиза
Хотите вернуть деньги — есть еще способ как вариант:
Требуйте не устранения недостатков, а соразмерного уменьшения цены, да и вписывайте туда требование о возмещении убытков на экспертизу.
Согласно ст.22 такое требование должно быть удовлетворено в течение 10 дней с момента предъявления.
Как только срок пройдет — на основании ст.23 пишите претензию с требованием о возврате уплаченной денежной суммы за товар.
Вот тогда будут хорошие шансы вернуть деньги за телефон )
По поводу замененного товара — это я видел, но «натянуть» эту норму на замененный товар скорее всего действительно не получится (извиняюсь за введение в заблуждение).
Ответе ждать не стоит, правовых оснований для возврата денег скорее всего не найдут.
Сразу пишите либо на ремонт, либо на соразмерное (включите туда и убытки) и по схеме 10 дней, а потом возврат денег.
Для пущей убедительности возьмите в ближайшем ремонтном сервисе документ о стоимости восстановительного ремонта и приложите к претензии.
Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 г. N 17 г. Москва
«О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»
а) неустранимый недостаток товара (работы, услуги) — недостаток,
который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его
устранению с целью приведения товара (работы, услуги) в соответствие с
обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном
им порядке, или условиями договора (при их отсутствии или неполноте
условий — обычно предъявляемыми требованиями), приводящий к
невозможности или недопустимости использования данного товара (работы,
услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно
используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был
поставлен в известность потребителем при заключении договора, или
образцом и (или) описанием при продаже товара по образцу и (или) по
описанию;
б) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен
без несоразмерных расходов, — недостаток, расходы на устранение
которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара
(работы, услуги) либо выгоду, которая могла бы быть получена
потребителем от его использования.
В отношении технически сложного товара несоразмерность расходов на
устранение недостатков товара определяется судом исходя из особенностей
товара, цены товара либо иных его свойств;
в) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен
Таким образом, определить является ли недостаток существенным по показателям его неустранимости, несоразмерности расходов по устранению или несоразмерностью затрат времени по устранению — может только специалист, который разбирается в технической стороне вопроса (например эксперт).без несоразмерной затраты времени, — недостаток, на устранение которого
затрачивается время, превышающее установленный соглашением сторон в
письменной форме и ограниченный сорока пятью днями срок устранения
недостатка товара, а если такой срок соглашением сторон не определен, —
время, превышающее минимальный срок, объективно необходимый для
устранения данного недостатка обычно применяемым способом;
Да, требование о возврате денег можно заявить продавцу, основываясь на указанных недостатках, однако, при этом, в суде продавец обязан будет доказать, что для устранения указанного недостатка не требовалось несоразмерных затрат или недостаток является устранимым. Если он это докажет, тогда ваше требование о возврате денежной суммы не будет иметь правовых оснований, соответственно в судебной защите откажут.