Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Трудовые отношения
Мой вопрос о применении приказа ФСИН от 05.08.2013 № 439, в части ежемесячной денежной компенсации вреда здоровью вследствие военной травмы (ЕДК) и его действии во времени.
После вступления в силу с 01.01.2013 федерального закона № 283-фз порядок и перечень документов для назначения ЕДК определялся приказом Минюста от 28.10.05 № 198 «О порядке возмещения ущерба в случае гибели (смерти) или причинения увечья сотруднику уголовно-исполнительной системы…», а с 7 сентября 2013 года вступили в действия новые «Правила…» утвержденные приказом ФСИН от 05.08.2013 № 439, в котором пунктом 2 разрешено выплаты, предусмотренные «Правилами…» производить с 1 января 2013 года.
Если по смыслу пункт 2 приказа ФСИН № 439 означает, что «Правила…» распространились задним числом на порядок оформления документов, которые были оформлены и представлены в комиссии ранее - до его введения в действие (думаю, в этом случае формулировка пункта 2 была бы другая, возможно про правоотношения), то он вряд ли бы прошел регистрацию, так как в соответствии со ст. 54, 55, 56 Конституции РФ нормативно-правовые акты, ухудшающие положение граждан не могут иметь обратной силы.
Ухудшение в данном случае - требование прохождения повторного освидетельствования инвалидов вследствие военной травмы по установлению процента утраты трудоспособности, так как в новых «Правилах…» изменилась организация, выдающая эту справку.
Могут ли новые «Правила…» и новый перечень подаваемых документов распространиться задним числом на сотрудника, уволенного в феврале 2013 года, получившего право на эту выплату в апреле 2013 года (дата установления стойкой утраты трудоспособности и назначения пенсии по инвалидности) и подавшего документы в комиссию в мае 2013 года по действовавшему перечню приказа Минюста № 198? Нужно ли заново проходить освидетельствование и собирать справки по «Правилам…» вступившим в действие 7 сентября 2013 года?