16 юристов сейчас на сайте
Мы — ваш онлайн-юрист
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.
Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Проконсультироваться
  1. Категории
  2. Гражданское право

О защите прав потребителя

Здравствуйте, 02.02.2012г. в магазине "Евросеть" был приобретен сотовый телефон нокиa N-8 стоимостью 13290руб. На протяжении пользования данный телефон телефон самопроизвольно выключался, так же я не могла совершать исходящие вызовы, хотя помех в сети не было. 08.05.2012 телефон по непонятным причинам отключился в процессе разговора. 13.05.2012 я обратилась в магазин, где был приобретен товар с претензией (копия чека и гарантийного талона прилагалась), о расторжении договора купли-продажи, так как посчитала, что мне был продан товар ненадлежащего качества. Далее, телефон был отправлен на экспертизу ( взамен на временное пользование ничего не дали). После которой, вернулся он уже с сервисного центра, где был заменен радиомодуль. 05.09.2012г телефон снова отключился и уже 2 мес. как не работает. В магазине мне сказали, что могут лишь отправить на повторный ремонт. Могу ли я теперь потребовать возврата денег.

27 Ноября 2012, 23:47, вопрос №28290
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (3)

Юрист - Евгений
492
ответа
90
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Краснодар
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Здравствуйте!

Вам необходимо провести независимую техническую экспертизу. Потребуйте у мастера техцентра письменное подтверждение того, что в телефоне обнаружен заводской дефект и он не подлежит ремонту. Напишите письменно претензию в магазин с требованием о возврате денежных средств, приложите копию заключения экспертизы (копии оставьте у себя). Если магазин откажется, обращайтесь в суд.

Удачи!!

28 Ноября 2012, 01:42
q Отблагодарить
0 0
Юрист - Александр
3397
ответов
713
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Омск
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

"Могу ли я теперь потребовать возврата денег."

Конечно можете, в соответствии с Постановлением Пленума ВС РФ от 28.06.0212г. № 17, грубо говоря... любая поломка более одной, является существенным недостатком...со всеми вытекающими.

28 Ноября 2012, 10:39
q Отблагодарить
0 0
Юрист - Тамара
2822
ответа
659
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Москва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Здравствуйте Римма!

Телефон относится к Перечню технически сложных товаров утв. Правительством Российской Федерации.

В соответствии со ст.18 Закона о защите прав потребителей в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:обнаружение существенного недостатка товара;нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.


Пунктами 13 и 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей"разъяснено, что считается существенным недостатком.

В отношении технически сложного товара несоразмерность расходов на устранение недостатков товара определяется судом исходя из особенностей товара, цены товара либо иных его свойств;

в) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, - недостаток, на устранение которого затрачивается время, превышающее установленный соглашением сторон в письменной форме и ограниченный сорока пятью днями срок устранения недостатка товара, а если такой срок соглашением сторон не определен, - время, превышающее минимальный срок, объективно необходимый для устранения данного недостатка обычно применяемым способом;

г) недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, - различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий - обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;

д) недостаток, который проявляется вновь после его устранения, - недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.

В отношении технически сложного товара в качестве недостатка товара по пункту 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей следует понимать различные недостатки товара, на устранение которых в совокупности затрачивается время, приводящее к невозможности использования товара (работы, услуги) более чем тридцать дней в течение каждого года гарантийного срока.

То есть, если после ремонта телефон снова перестал работать, то это считается существенным недостатком.

Поэтому Вы имеете право расторгнуть Договор и потребовать возврата уплаченной суммы.

Для этого Вам следует направить письменную претензию. В случае отказа исполнить Ваше требование добровольно, Вы сможете решить вопрос в судебном порядке.

Смогу оказать услугу по составлению претензии, а также проконсультировать по успешному решению вопроса.

С уважением Ф. Тамара

28 Ноября 2012, 17:41
q Отблагодарить
0 0
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Все еще ищете ответ? Спросить юриста проще!

16 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут