Требования Закона «О защите прав потребителей» обходить не нужно и кроме того, это может повлечь судебные разбирательства, в которых суды могут оказаться не на Вашей стороне, что и часто происходит.
Однако бороться с не добросовестсными покупателями, которые умышленно злоупотребляют свои правом все же нужно.
Поддержу мнение коллег о том, что покупателю нужно письменно сообщать срок возврата товара — 7 дней, иначе этот срок будет считаться в соответствии с ЗоЗПП один месяц. Что будет несколько ограничивать действия не добросоветстного покупателя по времени
Статья 26.1 Дистанционный способ продажи товаров
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Кроме того, исходя из требований самого Закона «О защите прав потребителей» возможно принять другие меры по недопущению необоснованного возврата товаров при дистанционной торговле. Так не подлежат возврату товары если не сохранены товарный вид и потребительские свойства товара.
21.Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.
Нужно смотреть сохранен ли документ, подтверждающий факт и условия покупки. Возможно и не сохранился. Но тут нужно иметь в виду, что отсутствие у покупателя указанного документа не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца, например на свидетельские показания.
Следует сказать, что если товар индивидуального определенного свойства, то тоже возврату не подлежит.
И последнее на что нужно обратить внимание это то, что «При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара», то есть потребителю нужно разъяснить, что такие расходы несет он- потребитель.
Ну и нужно обращать на то относится ли покупатель к потребителям. Так если он ИП, то конечно нет.
«Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца»
Важное отличие от товара, который продаётся с наличия, это то что тут я не вижу ни слова о товаре бывшем в употребление. Возможно я что-то не правильно понимаю
При продаже товара не дистанционным способом, согласно ст. 25 ЗоЗПП: Совершенно верно, в норме по продаже товара дистанционным способом, иная формулировка.А как быть с товаром который продавался БУ, это может быть двигатель к примеру или его часть. как быть тут?
Особенности продажи непродовольственных товаров, бывших в употреблении регламентируется разделом XVIII Постановления Правительства РФ от 19.01.1998 N 55
(ред. от 04.10.2012) «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2013). В соответствии с п. 11:
Согласно п. 129:
Такая продажа является дистанционной?
Каким образом у Вас заключается договор розничной купли-продажи: на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара, посредством каталогов; иными, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром, либо образцом товара, способами? Либо договор розничной купли-продажи заключается как-то иначе?