528 юристов сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

528 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Можно ли потребовать неустойку, если не был доставлен уже оплаченный мной товар?

Можно ли потребовать неустойку, если не был доставлен оплаченный товар?Можно ли потребовать неустойку, если не был доставлен оплаченный товар?

22 Марта 2019, 17:35, вопрос №2138667
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (2)

Юрист - Евгений
463
ответа
188
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Владимир
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Добрый день, Игорь!

Рискну предположить, что вопрос касается обычной купли-продажи физического лица у Интернет-магазина.

В этом случае действует Закон о защите прав потребителей:

Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю

1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.

2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать: передачи оплаченного товара в установленный им новый срок; возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. Вслучае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

И вы можете требовать:

1. Выплатить вам неустойку + передать товар.

2. Возврата денег + выплаты неустойки

Для этого направьте письменное требование ценным письмом с описью вложения по юридическому адресу юр. лица или ИП.

Если ситуация иная — пожалуйста уточните вопрос.

22 Марта 2019, 17:40
q Отблагодарить
0 0
Юрист - Максим
684
ответа
218
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Ейск
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Здравствуйте! Все зависит от характера правоотношений. Если Вы выступаете в качестве потребителя, то Вы имеете право потребовать уплату неустойки в соответствии с Законом о защите прав потребителей. Если же данное правоотношение относится к коммерческому обороту (между предпринимателями и юрлицами), то в данном случае действует параграф 2 ГК РФ.

ГК РФ Статья 331. Форма соглашения о неустойке
 Соглашение о неустойке должно быть совершено в письменной форме независимо от формы основного обязательства.

Несоблюдение письменной формы влечет недействительность соглашения о неустойке.

22 Марта 2019, 17:42
q Отблагодарить
0 0
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.