42807 юристов работают на проекте
Мы — ваш онлайн-юрист
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.
Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Проконсультироваться
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Оформление претензии

Добрый день!

Разъясните пожалуйста такую ситуацию.

Заказала мебель Шатура стоимостью 91605 рублей (предоплата 20000) 09.06.113 г. Договор заключен с ООО МеРАбель г.Самара .Срок поставки 30 рабочих дней. ПОсле извещения по телефону- через месяц- оплачена мебель полностью.По договору -датой поставки товара считается дата извещения ПРОДАВЦОМ ПОКУПАТЕЛЯ о готовности передачи товара в месте поставки по настоящему договору.Дату доставки и сборки ПРОДАВЕЦ оставляет право назначать за собой. 18.07.13 г. сборщики мебели собрали часть мебели (2 шкафа) а горку собрать не смогли -2 стенки были левыми. 19.07.13 г. была заказана на заводе правая стенка. Поставка запчастей-45 дней.(по договору). 01.09.13 г. на дом доставили недостающую часть. сборщиков еще нет. живем на коробках-нельзя выкидывать упаковку ,личные коды упаковщиков,штрихкоды, инструкции по сборке.Если мебель соберут- на что я могу расчитывать при написании претензии к ООО МеРАбель. Как ее лучше составить.

11 Сентября 2013, 11:41, вопрос №207988

Уточнение клиента

к предыдущей просьбе: после моего личного разговора с директором были привезены недостающие детали ( 06.09.13 г.) и собрана мебель (09.09.13 г.) С какого дня оформлять претензию? Брать следующий день после сборки (18.07.13) или с 23.08.13 г.-если отсчитывать 30 рабочих дней (по договору) С уважением.Марина

11 Сентября 2013, 13:29
800 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (4)

получен
гонорар
33%
Юрист - Любовь
5934
ответа
2300
отзывов
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Санкт-Петербург
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Добрый день.

В настоящее время рекомендую Вам уже писать претензию- требование о том, что условия договора до настоящего времени не исполнены, и требовать скорейшего устранения допущенных нарушений.

При написании претензии, Вы можете требовать выплатить Вам неустойку за просрочку исполнения обязательств, размер предусмотрен ст. 28 ФЗ «О Защите прав потребителей»

в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена — общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).


Так же вы имеет право на компенсацию морального вреда.

Однако скажу прямо, что добровольно такие претензии не удовлетворяются, за защитой своих прав и взысканием неустойки как правило, все идут в суд.

11 Сентября 2013, 11:48
q Отблагодарить
0 0
5934
ответа
2300
отзывов
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Санкт-Петербург
Общаться в чате

Как ее лучше составить?

Составляется она простым языком, указываете примерно то, что указали в своем вопросе, четко должны быть изложены Ваши требования, которые вы можете подтвердить ссылками на закон. Претензия отправляется по почте заказным письмом с уведомлением (лучше даже с описью вложения). Возможно отнести претензию самостоятельно данному поставщику, на вашем экземпляре в обязательном порядке должны поставить отметку о принятии претензии (дата, подпись человека и печать организации).

Составление претензии рекомендую заказать (доверить) юристу, т.к. грамотно написанная претензия, это зачастую пол дела, ну или хотя бы скинуть свой вариант претензии на проверку.

11 Сентября 2013, 11:54
5934
ответа
2300
отзывов
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Санкт-Петербург
Общаться в чате

Для составления претензии берется день который указан в договоре в качестве последнего дня исполнения обязательства, т.е. в вашем случае это с 23.09.2013г.

11 Сентября 2013, 13:32
получен
гонорар
33%
Адвокат - Наталья
3395
ответов
1123
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Адвокат, г. Белгород
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Марина, если в договоре не предусмотрена доставка товара частями, то в соответствии со ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» вы вправе требовать неустойку в размер 3% от стоимости заказа за каждый день просрочки доставки мебели. Она вам не доставлена в полном объеме. В претензии можете указать новый срок доставки. если не будет исполнено и вам не довезут правую боковину в указанный срок, то можете через суд требовать расторжения договора, возврата денежных средств или уменьшения цены заказа на посчитанную неустойку как вариант. Если продавец не удовлетворил требования в добровольном порядке в течении 10 дней, то в суд, можно взыскать также моральный вред.

11 Сентября 2013, 11:53
q Отблагодарить
0 0
получен
гонорар
33%
Юрист - Олег
9,7
Рейтинг Правовед.ru
37410
ответов
16528
отзывов
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Одинцово
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Добрый день. Если мебель соберут, то Вы можете рассчитывать на следующее.

В соответствии с 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОН
О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
...........

Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)
1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) — сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе: потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги)

...

5. В случае нарушенияустановленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена — общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).

Кроме того, Вы будете иметь право на возмещение морального вреда:

Статья 15. Компенсация морального вреда
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

То есть, русским языком говоря, Вы будете иметь право на :

  • 1. Уменьшении стоимости услуги по доставке и сборке
  • 2. Неустойку
  • 3. Компенсацию морального вреда

11 Сентября 2013, 11:54
q Отблагодарить
0 0
Юрист - Любовь
788
ответов
231
отзыв
Общаться в чате
ООО"Консультант", г. Санкт-Петербург

Здравствуйте!

Вот образец претензии:

Кому:_______________________________

Ф.И.О. руководителя предприятия

_______________________________

или индивидуального предпринимателя

От кого_____________________________

Ф.И.О.

______________________________

адрес

______________________________

контактный телефон

ПРЕТЕНЗИЯ


_____________ я приобрел__ у Вас _______________________________________

(дата)                                                                      (место покупки)

_______________________________________________________________________

(наименование товара и его стоимость)

_______________________________________________________________________

что подтверждается ____________________________________________________

(кассовым (товарным) чеком и др.)

На данный товар установлен гарантийный срок ______________________________

Срок поставки товара был установлен_________ _____________________________

(дата)      (однако в указанный срок товар поставлен не был и т.п.)

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Статья 23.1 Закона «О защите прав
потребителей» устанавливает, в случае, если продавец, получивший сумму
предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере,
не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный
таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;

возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

При этом потребитель вправе потребовать
также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения
установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно
оплаченного товара.

На основании вышеизложенного я ________________________________________

_______________________________________________________________________

(изложить избранное в соответствии с законом требование)

_______________________________________________________________________

Данное требование в соответствии со
статьей 23.1 закона должно быть Вами удовлетворено в течении 10 дней со
дня его предъявления.

Одновременно ставлю Вас в известность,
что за каждый день просрочки выполнения моих требований, Вы будете
обязаны выплатить мне неустойку в размере половины процента от цены
товара (статья 23.1 закона).

В случае отклонения моей претензии
(невыполнении моих требований в указанный срок), я оставляю за собой
право обратиться в суд за защитой своих законных интересов, и буду
просить суд о взыскании с Вас понесенных мной убытков, морального вреда,
неустойки и штрафа за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения
требований потребителя (статьи 13, 15, 17, 23.1 закона).

Кроме того, Вам придется оплатить госпошлину.

_______________                                                    _____________________

(дата)                                                                                (подпись)


Если Ваши требования не удовлетворят, то обращайтесь в суд.
11 Сентября 2013, 12:46
q Отблагодарить
0 0
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Все еще ищете ответ? Спросить юриста проще!

42807 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут