Во-первых,
Купил телефон в интернет магазине..
Следовательно, имеет место быть дистанционный способ торговли.
Статья 26.1. ЗЗПП (Дистанционный способ продажи товара)
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
И так вы могли в течении 7 ми дней со дня получения товара просто от него отказаться по любым причинам, в том числе по причине, что вам не нравится цвет, форма, кнопки и т.д.
Если вы в течении 7 дней по какой-то причине этого не сделали, вы можете отказаться от него по тем же причинам в течении 3-х месяцев, если вам при получении в письменной форме не приложили уведомление о том что у вас есть право вернуть его в течении 7 ми дней если он исправен но вам не подходит.
Кроме того, ст. 26 ссылается на ст. 10 ЗЗПП
Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)
п.1 указанной статьи определяет что информация должна доводиться на русском языке.
п. 2 Раскрывает перечень видов информации о товарах и услуга. в том числе
правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг); (т.е. инструкция, которая у вас не на русском языке)
Ст. 12 ЗЗПП регулирует Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).
Таким образом, у вас оснований вернуть товар надлежащего качества, купленный дистанционным способом, более чем достаточно, без всяких экспертиз
письменную претензию я не писал. После долгих препирательств взяли телефон на экспертизу на 21 день. Чек и гарантийный талон сдал вместе с телефоном, мне выдали бумагу о направлении телефона на экспертизу.
Правовая сторона вопроса отвечает за соблюдение норм закона (о защите прав потребителей в первую очередь, она не может дать трактование техническим особенностям или внешним факторам. В Вашем случае оптимальный вариант обязательно написать письменную претензию, с описанием всех недостатков, которые Вы, как потребитель, выявили. Дождаться результатов экспертизы и по итогам её предпринимать дальнейшие действия. Вариантов немного: или вернут деньги, или заменят телефон, или придётся обращаться в судебные инстанции за защитой своих прав. С уважением.
Спасибо за конструктивный ответ.