Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Порча чужого имущества
Добрый вечер. У меня вопрос такого характера. Я занимаюсь ремонтом бытовых изделий, телевизоров, телефонов и т. Д. Как то был принят мной на ремонт аппарат стоимостью не больше 3000 руб. В процессе приема аппарат работал на половину так сказать , хозяина я уведомил что в процессе ремонта аппарат может вообще полностью сломаться и больше не работать на что он отчетливо ответил хорошо будь что будет. Так вот аппарат сломался а хозяин требует возместить ущерб. Как мне быть??? Заранее спасибо.
Ответ на Ваш вопрос зависит от того насколько качественно Вы оказали данную услугу и каким образом сформулированы условия договора между Вами и потребителем. При сложившейся ситуации Вам необходимо доказать то, что услуга оказана качественно, а поломка аппарата возникла по причинам за которые Вы не отвечаете и которые возникли до передачи Вам товара в ремонт. Так же Вам необходимо будет представить доказательства того, что Вы предупреждали потребителя о возможной поломке даже при выполнении качественного ремонта, и потребитель выразил свое согласие.
Потребитель в свою очередь так же должен будет доказать факт передачи Вам частично исправного аппарата и факт получения от Вас полностью неисправного, из Вашего сообщения можно предположить, что акты приема-передачи Вы не составляли.
Правила оказания населению бытовых услуг модели разрешения описанной Вами ситуации не содержат, однако имеется следующее положение:
Если потребитель, несмотря на своевременное и обоснованное предупреждение исполнителем, в разумный срок не заменит непригодный или недоброкачественный материал, оборудование, техническую документацию или переданную исполнителю вещь, не изменит указаний о способе выполнения работы (оказания услуги) либо не примет других необходимых мер для устранения обстоятельств, грозящих ее годности, исполнитель вправе расторгнуть договор о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать возмещения причиненных его прекращением убытков.
Вы, в свою очередь, договор не расторгли, а исполнили в соответствии с указаниями потребителя, которые привели к негодности вещи.
Вместе с тем, обнадеживать Вас в этой ситуации не стану, поскольку суду при такой непрозрачности ситуации будет удобнее встать на сторону потребителя.
Успехов!
Если Вы не оформлены как ИП или юр лицо, а просто на дому ремонтируете, то можете не волноваться... просто сделайте вид, что ничего не знаете, а человека этого видите впервые. Отношения регулируются ГК РФ.
Если же Вы ИП или юр лицо, то сложившаяся ситуация регулируется Главой 3 ЗОЗПП, посмотрите ее обязательно.
На будущее, в любом случае, пусть Ваши договоренности с клиентами, будут письменно изложены.