8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Можно ли потребовать доставку товара после аннулирования интернет-заказа?

Здравствуйте. Помогите разобраться в ситуации: 08.12.2017 сделала заказ в интернет-магазине, заказ был принят и доставка была намечена на завтра 12.12.2017. Сегодня вечером (11.12.2017) магазин прислал сообщение, что заказ аннулирован из-за отсутствия товара на складе. Могу ли я потребовать все-таки прислать мне этот товар? Ведь он был в наличии, когда я оформляла заказ.

11 декабря 2017, 18:44, Полина, г. Обнинск
Анна Киндякова
Анна Киндякова
Юрист, г. Москва

Согласно ст. 23.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»

1.Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.

2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:


передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;

возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.


4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.


5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.

Таким образом, если продавец докажет, что они не могут доставить товар по независящим от них обстоятельствам (т.е. как указал продавец отсутствие товара), то требование о передаче вам товара не подлежит удовлетворению.

Вы можете написать претензию, указав что Вы имеете право требовать передачи оплаченного товара на основании п. 2 ст. 23.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», готовы пересмотреть сроки поставки или вернуть деньги за оплаченный товар с учетом неустойки.

Если Ваши требования не будут выполнен в установленный срок вы будете вынуждены обратиться в Роспотребнадзор и суд с требованиями о понуждении к выполнению обязательств по договору, о взыскнии неустойки (пени) за просрочку передачи товара, а также штрафа (п. 6 ст. 13 Закона «О защите прав потребителя» ) из за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Кроме того, Согласно п. 23 Правил продажи дистанционным способом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 N 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом»,

Продавец обязан передать товар покупателю в порядке и сроки, которые установлены в договоре.

Если в договоре срок доставки товара не определен и отсутствуют возможности определить этот срок, товар должен быть передан продавцом в разумный срок.

Обязательство, не исполненное в разумный срок, продавец должен выполнить в 7-дневный срок со дня предъявления покупателем требования о его исполнении.

За нарушение продавцом сроков передачи товара покупателю продавец несет ответственность в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

11 декабря 2017, 19:34
0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Можно ли не забирать товар, заказанный в интернет-магазине, если он не был заказан заранее?
Можно ли не забирать товар(медицинские лекарства или био добавки) у доставщика,заказанный через интернет-магазин,не оплаченный заранее,никаких договоров не подписывал?В каких случаях я его могу не получать?За что я буду должен заплатить?Сомневаюсь,что медицинские препараты являются таковыми.Есть мнение,что это био-добавки,которые мне не нужны.
07 января 2019, 14:39, вопрос №2216846, Александр Геннадьевич ПАШЕЕВ, с. Сюмси
1 ответ
Защита прав потребителей
Можно ли потребовать замену товара на гарантии?
У электрического чайника на гарантии отваливается верхняя часть ручки (чайник не ударяли и не роняли) , можно ли потребовать замену товара
27 августа 2018, 08:08, вопрос №2089342, Вера, г. Тула
4 ответа
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть данный товар,приобретенный в интернет магазине?
Я купил трусы в интернет магазине. Купил два дня назад. Есть электронный чек. Трусы не подошли, я хочу их вернуть. Как это сделать и можно ли вернуть такой товар? Все чеки и упаковка есть. Я звонил в интернет-магазин, они отказались вернуть деньги за трусы. Кто прав в данной ситуации? Есть ли у меня возможность вернуть деньги за товар?
08 декабря 2017, 18:30, вопрос №1839608, Дмитрий, г. Санкт-Петербург
3 ответа
Защита прав потребителей
Можно ли требовать возврат товара с компенсацией денег за проезд, если купил товар в другом городе?
купил товар в другом городе, можно ли потребовать возврат товара с компенсацией денег за проезд. Город находится в 150км. от места проживания. Купил товар, приехал домой и обнаружил неисправность
08 июня 2017, 19:49, вопрос №1662211, Андрей, г. Иваново
2 ответа
Защита прав потребителей
Если имеется расхождение в цене, можно ли потребовать приобретение товара по более низкой цене?
Добрый день. Выбираю ювелирное украшение на сайте магазина Адамас. Понравились серьги. Указана цена 9960 рублей. Когда нажимаю на кнопку открыть товар - уже показана другая цена 31400 рублей. Можно ли потребовать приобрести по более низкой цене?
04 февраля 2016, 09:15, вопрос №1128924, Светлана, г. Новосибирск
1 ответ
Дата обновления страницы 12.12.2017