8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Мошенничество? Что можно сделать?

Здравствуйте!

Похоже мы попали к мошенникам ...

Вопрос связан с приобретением квартиры. Мы с женой хотели приобрести квартиру и нашли понравившийся нам вариант через риелтора. Но продавец сообщил нам, что в данный момент квартира находится в обременении у банка по ипотеке и у продавца нет денег на погашение и желания дальше платить банку за ипотеку и он хочет продать квартиру. При этом он показал квартиру рядом где проживает его дочь, своих внуков и т.д, вызвав у нас определённое доверие к нему как человеку и продавцу. После чего мы, после определённых раздумий, решили в счёт будущего основного договора купли-продажи по предварительному договору внести сумму достаточную на погашения его ипотеки, а после снятия обременения с квартиры внести оставшуюся сумму за квартиру. Обо всём этом мы и договорились с продавцом в устном порядке.

Продавец запросил у нас внесение ззадатка в размере 100 000 руб, что мы и сделали по предварительному письменному договору.

После этого, на следующей встрече, продавец запросил у нас следующей предварительной оплатой внести не ту сумму которая была достаточной на погашение его ипотеки, а в два раза большую. По этому поводу мы провели с ним два раунда переговоров, но безрезультатно. Продавец настаивал на своём. Такое резкое изменение его поведения нас обеспокоило и насторожило. Мы на отрез отказались, на что он сказал, что отказывается продавать нам квартиру, а внесённую сумму отдаст нам до конца срока оговорённого в договоре о ранее внесённых 100 000.

Всё бы ничего, но после такого расклада мы пошли на всякий случай к юристу на консультацию и тут началось самое интересное. Оказывается в договоре, который составил нам риелтор вместо слова ЗАДАТОК было указано АВАНС, а это не одно и то же. Мы этого не знали ( не юристы), а когда перед подписанием договора я спросил риелтора почему здесь слово аванс, то он ответил мне, что в таких документах пишется именно это слово, а задаток - это так - на словах. Так же в договоре было указано что покупатель знает, что квартира находится в обременении у банка, но совсем не сказано что продавец должен снять обременение до продажи.

Юрист сказал нам, что в суде мы вероятно можем и "пролететь" с возвратом наших денег и возможно риелтор действует вместе с продавцом за одно, так как он должен был знать всё это.

Продавец по телефону не отказывается вернуть наши деньги, но говорит что вернёт их только к окончанию срока договора. Мы думаем он просто тянет время, так как решение суда вероятно может быть не в нашу пользу.

При вопросе юристу о том, можем ли мы подать заявление в полицию по факту мошенничества, он ответил что лучше этого не делать, так как вернув нам деньги до указанной даты , продавец может подать встречный иск о защите чести и достоинства с компенсацией ему морального ущерба ...

На контакт продавец старается не выходить. При обращении к риелтору с сообщением, что мы подадим заявление в полицию, первым делом он задал вопрос : " А что вы им предъявите? ". (Как будто ждал этот вопрос.)

Удалось дозвониться до продавца и попросить его подписать мировую с его отказом от продажи квартиры и возвратом денег (аванса) в конце срока договора, но он сообщил, что ничего подписывать не будет.

И еще - продавец зажиточный армянин с богатой машиной и квартирой (на переговорах рассказывал что он "миллионами туда-сюда вертит"), и не скажешь, что у него нет денег что бы вернуть эти 100 000. Он просто теперь, после внесения аванса, выглядит очень наглым и уверенным.

Пожалуйста, подскажите, возможно ли нам что-то сделать в данной ситуации или остаётся только ждать суда ?

Раз продавец так ждёт окончания срока договора и успокаивает нас что вернёт деньги, то вероятно, что чего-то он всё же опасается с нашей стороны?

Может всё же пойти в полицию ?

Показать полностью
, Валерий, г. Ростов-на-Дону
Юристы уже работают над вопросом
Первые ответы обычно поступают в течение 15 минут
Похожие вопросы
1000 ₽
Защита прав потребителей
На что я могу рассчитывать в этой ситуации?
Добрый день. В ноябре 2023 на крупном портале автозапчастей Exist.ru приобрел датчик (лямбда-зонд), который продавался как оригинальная деталь Subaru/Denso. Установил на СТО. В процессе эксплуатации датчик показывал наличие проблем в авто - на него подозрений не возникало, т.к. новая запчасть. Были сделаны разного рода диагностики, понесены расходы на поиск проблемы. В марте 2024, после проверок и замены ряда элементов, было принято решение заменить данный датчик на новый, т.к. других вариантов возможных причин проблем не оставалось. В итоге новый оригинальный датчик показал корректные значения - т.е. датчик от Exist показывал ложные значения (в некоторых режимах работы мотора). Также, осмотрев внимательно датчик от Exist и сравнив с новым оригинальным датчиком (номера запчастей одинаковые) оказалось, что датчик, купленный на Exist, имеет признаки поддельного товара (конструкция рабочего элемента, шрифт отличается от шрифта производителя, контакты без позолоты). Я обратился в филиал Exist, где забирал датчик, и написал заявление на возврат товара ненадлежащего качества (прилагаю), в котором просил возместить только стоимость датчика - однако мне в письменной форме отказали (отказ прилагаю). Из моих затрат (то, что могу подтвердить чеками и заказ-нарядами), округляя: 1. Датчик Exist - 9000 рублей; 2. Первая замена датчика, бензонасос (т.к. некорректный датчик показывал проблему поступления топлива), замена бензонасоса (вернуть уже установленный насос невозможно), замена датчика ненадлежащего качества на новый оригинальный датчик - 21000 рублей; 3. Стоимость нового оригинального датчика - 15500 рублей. ИП филиала/Exist не стали проводить экспертизу, сослались на договор (прилагаю) и некорректные заказ-наряды (т.к. ни одна СТО не вносят в свои заказ-наряды номера запчастей клиента). У меня есть все фото - датчика сразу после покупки, его фото после снятия в марте 2024, фото нового оригинального датчика (где очевидны различия, хотя при одинаковом номере запчасти производитель никогда не меняет вид и характеристики товара), фото датчика с сайта Exist (где также видно те же различия с фактически проданным датчиком). Я уверен, что любая экспертиза подтвердил подделку товара. А если товар подделан, то не обязательно даже устанавливать факт некорректных показаний (однако можно сделать и это) - т.к. поддельный товар говорит о том, что товар был ненадлежащего качества до передачи его покупателю. Что можно сделать в данной ситуации и можно ли? Я был готов требовать только стоимость датчика на день покупки в Exist (9000 рублей), сейчас хотелось бы вернуть все затраты, включая моральный вред (я также потратил немало времени, чтобы разобраться в проблеме). Мне повезло, что мотор не был поврежден (надеюсь последствий нет) в процессе эксплуатации контрафакта. На что я могу рассчитывать в этой ситуации? Также из договора мне не ясны роли Exist и филиала (индивидуальный предприниматель, который и подписал отказ в возврате) - непонятно куда в данном случае писать заявление по факту продажи контрафакта - в Роспотребнадзор и/или в Прокуратуру? Заранее спасибо за ответ.
, вопрос №4097407, Владимир, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Что с этим можно сделать, как взыскать компенсацию?
Здравствуйте! Купила авиабилеты компании Ютейр через туроператора FanSan . При покупке на сайте было указано что в стоимость входит багаж . После покупки оказалось , что багаж не включен . Поэтому пришлось докупать багаж , что повлекло дополнительные расходы . Неоднократно обращалась по этому поводу к туроператору ( в юротдел) по поводу компенсации , так как они, получается, ввели в заблуждение . Получала в ответ только отписки , типа, купленный билет соответствует тарифу . Он то соответствует , но узнала я о том что тариф без багажный только после покупки-оплаты. Скрины подтверждающие информацию до покупки и после есть , все квитанции тоже . Туроператор просто перестал отвечать . Что с этим можно сделать , как взыскать компенсацию?
, вопрос №4096740, Оксана, г. Тюмень
Защита прав потребителей
Что можно сделать в этой ситуации, куда жаловаться?
Здравствуйте! Я купил брюки в магазине торгового центра, они были длинные,на что продавец предложил укоротить в ателье при торговом центре. Я оплатил товар по ее просьбе переводом по номеру телефона, чек мне не выдала. Пошел укоротил в ателье. По приезду домой я увидел брак на штанине и на следующий день поехал в магазин обменять товар или забрать деньги, но мне отказали, хотя брак признали. Отказали по причине укорачивания, что надо было сразу смотреть что есть брак. Что можно сделать в этой ситуации, куда жаловаться? Брюки не дешевые. Чека нет, перевод физ. Лицу.
, вопрос №4096026, Ярослав, г. Братск
386 ₽
Вопрос закреплен
Семейное право
Что можно сделать в это ситуации?
если у жены двух детей одному из которых более 18 лет есть муж который записал все имущество которое у них есть на себя то можно ли отсудить имущество стороне жены с детьми в случае развода по причине домашнего насилия в рф. под имуществом записанным на мужа я имею ввиду: компанию жены, дома и машины. думаю просто брать и разводится будет нерационально и глупо. что можно сделать в это ситуации?
, вопрос №4096052, Виктор, г. Краснодар
Гражданское право
Что можно сделать по закону, чтобы перевести этого ребенка в другую группу?
Здравствуйте. В группе в детском саду есть один ребенок,который всех кусает и щепает. Не даёт детям заниматься на занятиях. Заведующая на все просьбы родителей перевести этого ребенка в другую группу даёт отказ. Что можно сделать по закону,чтобы перевести этого ребенка в другую группу?
, вопрос №4095966, Анастасия, г. Саратов
Дата обновления страницы 16.08.2013