64 юриста сейчас на сайте
Мы — ваш онлайн-юрист
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.
Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Проконсультироваться
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Права потребителя при поломке товара на гарантии, обмен на новый

У меня сломался телефон. Причина поломки не по моей вине. Я отдала его в сервисную службу где они сказали,что нужна замена платы. В последствии я смогу его обменять в точке продажи на новый телефон? И что нужно сделать?

31 Июля 2013, 14:38, вопрос №155572
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (4)

Адвокат - Янна
5594
ответа
3221
отзыв
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Адвокат, г. Краснодар
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Добрый день! Если будет обнаружен производственный брак данного телефона, то тогда возможен обмен или возврат денежных средств. Нужно проводить экспертизу качества товара.

31 Июля 2013, 14:45
q Отблагодарить
0 0
екатерина
клиент, г. Саратов

Спасибо!!

а если он в сервисном центре,я могу его забрать без проведения ремонта

31 Июля 2013, 14:50
5594
ответа
3221
отзыв
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
адвокат, г. Краснодар
Общаться в чате

Уточните информацию в сервисном центре, не начали ли они производить ремонт телефона, они должны выдать заключение о состояние телефона.

31 Июля 2013, 14:52
екатерина
клиент, г. Саратов

нет,ремонт еще не начат.ожидается плата для телефона

31 Июля 2013, 14:53
Юрист - Роман
104
ответа
20
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Тула
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Дополню: так как телефон является технически сложным товаром, его возврат либо замена на аналогичный возможна только в случае наличия существенных недостатков (неустранимых). Так что если экспертиза установит существенность таких недостатков, можно поменять на аналогичный товар

31 Июля 2013, 14:52
q Отблагодарить
0 0
екатерина
клиент, г. Саратов

спасибо!

а то,что в телефоне сгорела плата которому нет еще и года это не существенный недостаток?

31 Июля 2013, 14:54
Юрист - Александр
377
ответов
179
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Волгоград
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Согласно ст. 18 Закона о защите прав потребителей,

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. 

По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

1. обнаружение существенного недостатка товара;

2. нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

3. невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;

 Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

Таким образом, если сервисный центр даст вам заключение что недостаток является существенным в смысле закона, или что они не смогут выполнить устранение недостатков в установленные законом сроки (в них включаются в т.ч. сроки на заказ и доставку запчастей и т.д.) то вы смело можете предъявлять требования к продавцу о возврате денег или замене телефона. (предъявлять требование к сервисному центру не рекомендую, хотя такое право у вас есть)

Если центр все таки берется за ремонт, то ждите истечения установленного срока, нарушат — отказывайтесь от договора купли продажи на основании ст. 18. и требуйте денег. На время ремонта потребуйте устройство с аналогичными свойствами, в течении трех дней вам обязаны дать телефон во временное пользование.

Встречаете отказы в реализации своих прав, пишите жалобы в комитет по защите прав потребителей, претензии. Все это будет дополнительными аргументами если дело дойдет до суда

31 Июля 2013, 15:05
q Отблагодарить
0 0
Юрист - Ольга
156
ответов
20
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Екатерина, Вы можете составить претензию, обратившись к юристу, в которой правильно сформулировать свои требования и изложить их на бумаге на имя директора торгующей организации, где собственно и была совершена покупка. Так как при купле-продаже возникают договорные отношения, то в обязанности потребителей, согласно Гражданского Кодекса РФ, при недовольстве качеством приобретённого товара входит и обязанность досудебного урегулирования спора до подачи искового заявления в судебные инстанции и начала судопроизводства.

Согласно пункту 1 статьи 19 Закона «потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу… в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности, установленных изготовителем.
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором».

31 Июля 2013, 15:17
q Отблагодарить
0 0
екатерина
клиент, г. Саратов

спасибо!

т.е я в праве забрать телефон с сервисного пункта,в котором еще не произвели его ремонт,отнести телефон на экспертизу и написать претензию в магазин,и тогда мне его обменяют? Я так поняла?

31 Июля 2013, 15:23
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Все еще ищете ответ? Спросить юриста проще!

64 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут