Здравствуйте!
В п. 43 ПостановленияПленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей"указывается, что отсутствие у потребителя кассового или товарного чека, чека безналичной оплаты услуг либо иного документа, удостоверяющего факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований продавцом (п. 5 ст. 18 Закона о защите прав потребителей, ст. 493 ГК РФ). Потребитель вправе ссылаться на свидетельские показания и иные доказательства.
Согласно постановлению Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 27.01.2009) "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации" срок годности товара определяется периодом, исчисляемым со дня изготовления товара, в течение которого он пригоден к использованию, или датой, до наступления которой товар пригоден к использованию.
Для сезонных товаров (одежда, меховые товары, обувь и другие товары) гарантийный срок исчисляется с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется уполномоченным государственным органом субъекта Российской Федерации, исходя из климатических условий места нахождения покупателей.
В случае если гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены покупателем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, продавец несет ответственность, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.02.2002 N 81)
Если на товар не установлен гарантийный срок или срок годности, требования, связанные с недостатками товара, могут быть предъявлены покупателем при условии, что недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи товара покупателю либо в пределах более длительного срока, установленного в соответствии с федеральным законом или договором.
Если после покупки товара у потребителя возникли сомнения в его качестве и при этом продавец не предупредил его, что товар некачественный, то потребитель вправе потребовать от изготовителя безвозмездно устранить недостатки товара или возместить расходы по их исправлению либо заменить бракованную продукцию на товар аналогичной марки (модели, артикула).
Это установлено п. 3 ст. 18 Закона о защите прав потребителей. Потребитель вправе также потребовать от изготовителя товара забрать некачественный товар и вернуть за него деньги. Возместить же расходы на ремонт вещи потребителем нужно в течение десяти дней с того момента, как он предъявит об этом требование. Этот срок определяется ст. 22 Закона о защите прав потребителей. Недостатки товара нужно устранить незамедлительно, а если это товар длительного пользования, то в течение трех дней потребителю нужно бесплатно предоставить аналогичный товар. Гарантийный срок при этом продлевается на все время, пока товар находится в ремонте.
Исходя из изложенного, Вам нужно потребовать от продавца возврата денег за некачественный товар, также можете сразу написать ему претензию, сославшись на указанные основания, предупредив его также, что в случае судебного рассмотрения дела с продавца могут быть взысканы неустойка за пользование чужими денежными средствами, госпошлина, а также штраф в соответствии с законом «о защите прав потребителей». Также можете для острастки напомнить о существовании такого органа как Роспотребнадзор, который может привлечь к административной ответственности продавца, в том числе при проведении его проверки по Вашему заявлению, за нарушение Правил продажи отдельных видов товаров. Кроме того, нарушением является продажа товара без информации о нем, т.е. непредоставление сведений об изготовителе, цене, т.п. Данный разговор с продавцом можете также записать на диктофон. Если договориться не удастся, то урегулировать данный вопрос нужно в суде, представив все имеющиеся у Вас материалы.
Желаю Вам удачи!