Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как составить исковое заявление с моральным ущербом?
Здравствуйте . Подскажите как правильно составить исковое заявление? с моральным ущербом. Дело в том , что заказали в фирме пластиковые окна , оплатили полностью сумму . Окно уже два месяца не вставляют , и не выходят на контакт.
Уважаемая Инга!
Подскажите как правильно составить исковое заявление?
Инга
За составлением искового заявления Вы можете обратиться в соответствующий раздел нашего сайта или к любому юристу.
заказали в фирме пластиковые окна, оплатили полностью сумму. Окно уже два месяца не вставляют, и не выходят на контакт.
Инга
А фирма существует? Просто сейчас очень часто встречаются фирмы-«однодневки», которые собирают с граждан деньги и исчезают.
Добрый день. Согласно Закону о защите прав потребителей:
Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
Составлялся договор? В нем должен быть указан срок поставки и установки окон. Для начала Вам надо направить претензию, а потом уже идти с иском в суд.
Так же согласно тому-же Закону:
Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей
6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Для составления претензии и искового заявления можете обратиться в раздел «документы» либо в чат к юристам.
Добрый день. Как сказала коллега тогда надо сначала им претензию направить. Если не примут под роспись на втором экземпляре — направьте заказным письмом с описью вложения. Дайте 5 дней срок на добровольное удовлетворение Ваших требований, после чего подавайте в суд.
И там и там ссылайтесь на Закон о защите прав потребителей.
В случае если Вам потребуется помощь — можете обратиться в раздел «документы» или в чат к любому юристу.
Людмила , да фирма существует посей день .
Уважаемая Инга, в таком случае нужно составить письменную претензию и потребовать немедленного исполнения условий договора и выплаты неустойки за просрочку исполнения обязательств. Претензию вручить под роспись представителю фирмы. Не отреагируют — придётся обращаться в суд.