Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Грозят написать заявление о мошенничестве, что делать?
Занимаюсь ремонтом планшетов на дому. Произвел ремонт планшета, заказчик произвел оплату и забрал его. После трех суток, требует вернуть оплату потому что планшет неисправен, грозится пойти в полицию, писать заявление о мошенничестве. Что делать?
Добрый день!
Полагаю, что есть два пути:
1. игнорировать требования заказчика, так как состава преступления, предусмотренного ст. 159 УК РФ «Мошенничество», судя по описанной Вами ситуации, не будет;
2. попытаться урегулировать спор, отремонтировать планшет повторно.
Мошенничество могло быть в том случае, если бы Вы имели умысел на хищение денег. То есть взяли бы деньги, а ремонт не производили, обманули заказчика.
Добрый день! Когда заказчик забирал планшет после ремонта, он проверял его, при нем планшет работал включался? Если не составлялся акт приема-передачи планшета и никак не фиксировалась передача денежных средств за ремонт, то вообще трудно доказать даже тот факт, что именно Вы производили ремонт, не говоря уже о факте мошенничества. Если Вы добросовестно выполнили работу по ремонту, передали клиенту исправный планшет, то ни о каких мошеннических действиях не может быть и речи. Опасаться Вам нечего, имущество Вы не похищали и не приобретали права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием.
УК РФ, Статья 159. Мошенничество
1.Мошенничество, то есть хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием, — наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до четырех месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.
В полицию он, конечно же, может обратиться, но ни к чему это не приведет, тем более для вас.
Ваш спор с заказчиком сугубо гражданско-правовой, а решение данных споров к подведомственности полиции не относится, а относится к подведомственности суда. Состав преступления мошенничества в ваших действия тоже отсутствует.
Между вами был заключен устный договор бытовой подряда.
Гражданский кодекс РФ Статья 730. Договор бытового подряда
1. По договору бытового подряда подрядчик, осуществляющий соответствующую предпринимательскую деятельность, обязуется выполнить по заданию гражданина (заказчика) определенную работу, предназначенную удовлетворять бытовые или другие личные потребности заказчика, а заказчик обязуется принять и оплатить работу.
Если вы осуществляете ремонт без оформления статуса ИП или не являясь сотрудником Юр. лица, то ФЗ «О защите прав потребителей» к вашим отношениями не применим. В таком случае права заказчика по данному договору регулируются Гражданским кодексом.
ГК РФ Статья 737. Последствия обнаружения недостатков в выполненной работе
1. В случае обнаружения недостатков во время приемки результата работы или после его приемки в течение гарантийного срока, а если он не установлен, — разумного срока, но не позднее двух лет (для недвижимого имущества — пяти лет) со дня приемки результата работы, заказчик вправе по своему выбору осуществить одно из предусмотренных в статье 723 настоящего Кодекса прав либо потребовать безвозмездного повторного выполнения работы или возмещения понесенных им расходов на исправление недостатков своими средствами или третьими лицами.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 213-ФЗ)
2. В случае обнаружения существенных недостатков результата работы заказчик вправе предъявить подрядчику требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до принятия результата работы заказчиком или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено заказчиком, если указанные недостатки обнаружены по истечении двух лет (для недвижимого имущества — пяти лет) со дня принятия результата работы заказчиком, но в пределах установленного для результата работы срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы заказчиком, если срок службы не установлен.
3. При невыполнении подрядчиком требования, указанного в пункте 2 настоящей статьи, заказчик вправе в течение того же срока потребовать либо возврата части цены, уплаченной за работу, либо возмещения расходов, понесенных в связи с устранением недостатков заказчиком своими силами или с помощью третьих лиц либо отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков.
Статья 723 ГК РФ. Ответственность подрядчика за ненадлежащее качество работы
1. В случаях, когда работа выполнена подрядчиком с отступлениями от договора подряда, ухудшившими результат работы, или с иными недостатками, которые делают его не пригодным для предусмотренного в договоре использования либо при отсутствии в договоре соответствующего условия непригодности для обычного использования, заказчик вправе, если иное не установлено законом или договором, по своему выбору потребовать от подрядчика:
безвозмездного устранения недостатков в разумный срок;
соразмерного уменьшения установленной за работу цены;
возмещения своих расходов на устранение недостатков, когда право заказчика устранять их предусмотрено в договоре подряда (статья 397).
2. Подрядчик вправе вместо устранения недостатков, за которые он отвечает, безвозмездно выполнить работу заново с возмещением заказчику причиненных просрочкой исполнения убытков. В этом случае заказчик обязан возвратить ранее переданный ему результат работы подрядчику, если по характеру работы такой возврат возможен.
3. Если отступления в работе от условий договора подряда или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков.
4. Условие договора подряда об освобождении подрядчика от ответственности за определенные недостатки не освобождает его от ответственности, если доказано, что такие недостатки возникли вследствие виновных действий или бездействия подрядчика.
5. Подрядчик, предоставивший материал для выполнения работы, отвечает за его качество по правилам об ответственности продавца за товары ненадлежащего качества (статья 475).
В вашем случае заказчик может обратиться в суд, если вы ему откажите. Но он столкнется с рядом трудностей. Во-первых, договор между вами был устный и ему придется доказывать, что такой договор вообще имел место быть. Во-вторых, понадобится техническая экспертиза товара, которую ему нужно будет оплатить. Если эксперт решит, что вы не произвели должным образом ремонт, то только в таком случае решение суда будет в пользу заказчика. Ну в-третьих, заказчику нужно будет потратиться на экспертизу и на услуги юриста. Только в случае, если решение суда будет вынесено в его пользу, суд обяжет эти деньги вас вернуть. Обычно, если за ремонт заказчик заплатил небольшую для него сумму денег, то в суд он скорее всего обращаться не будет. Хотя, бывают исключения.
В общем, если вы уверены, что осуществили надлежащим образом ремонт, то рекомендую не осуществлять повторный ремонт и не возвращать деньги за ремонт. Также если заказчик отказался от более дорогостоящего ремонта, который вы ему, предположим, рекомендовали в пользу ремонта по-дешевле, и вы это с ним обговорили, то тогда также рекомендую деньги не возвращать и повторный ремонт не производить.
Если же вы не до конца уверены в том, что должным образом осуществили ремонт, то рекомендую деньги вернуть за ремонт или же осуществить дополнительный ремонт.