Не исправные телефоны в рассрочку
Мы с женой приобрели сотовые телефоны в рассрочку. Ее телефон, как оказалось, был неисправен с самого начала покупки был вернут продавцу через 2 дня после покупки, а продавцы отдали его на диагностику. Ее длительность, по словам продавцов, составит 10 дней. Идет 10 день - ответа из сервисного центра нет.
На моем телефоне, также, мной выявлена неисправность (не как у жены), прошло 15 дней после покупки, в ближайшее время пойду к продавцам, думаю, что его также отдадут на диагностику на не определенное для меня время.
Вопрос: Что делать в данной ситуации, требовать замены товара или ждать? Возможно ли вернуть телефоны назад продавцам и потребовать возврата денег (первоначальный взнос 20% от стоимости товара) и требовать отмены рассрочки.
С уважением.
1. Уточняю, под телефоном я имел ввиду смартфон/коммуникатор на платформе Android
http://market.yandex.ru/model.xml?modelid=7776669&hid=91491
а он уже попадает под 6 пункт:
Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями
2. Разрыв купли-продажи, это с продавцом, а с банком как разорвать договор (ни один взнос рассрочки еще не был внесен)?
Виктор, вы правы, если телефон с сенсором, то это технически сложный товар, следовательно читаем ст. 18 Закона "О защите прав потребителей" далее.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Таким образом, за телефон жены, если сервисный центр подтвердит наличие неисправностей, которые возникли не по Вашей вине, вам обязаны вернуть денежные средства.
Касаемо второго телефона, его должны либо отремонтировать, либо вернуть деньги, если стоимость ремонта превышает стоимость телефона (существенность недостатка указана в п. 2 ст. 475 ГК РФ).
Далее, если Вы расторгаете договор купли-продажи с магазином, то магазин должен вернуть Вам полную стоимость товара, т.к. уже получил денежные средства за товар от банка.Вы уже идете в банк и выплачиваете свой кредит. Если кредитный договор с процентами, то берите в магазине акт возврата и идите с ним в банк, чтобы не переплачивать проценты. Хотя, здесь возможны варианты, напрямую данная ситуация законодательно не урегулирована. Лучше проконсультироваться с сотрудниками банка, т.к. в каждом банке свой порядок.
Огромное спасибо!