44 юриста сейчас на сайте
Мы — ваш онлайн-юрист
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.
Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Проконсультироваться
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Брак товара

Доброго времени суток.

Купил электронную книгу 30. 05. 2013, заглючила 12.06.2013. Не включается, обозначает, что села батарея и все, не заряжается.

В интернете комментарии книги все отрицательные и у всех ломается (узнал когда купил).

Могу ли я рассчитывать на возврат денег или же замену товара?

И могу я потребовать предоставить аналоговый товар на время, которое заберут книгу на выявление причины дефекта?

15 Июня 2013, 14:36, вопрос №101424
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (2)

Юрист - Анна
244
ответа
113
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Череповец
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Александр, добрый день!

Сразу уточню, что вопрос об отнесении электронной книги к технически-сложным товарам в судебной практике не решен однозначно. Хотя, исходя из буквального толкования закона, в перечень таких средств они не включены. Поэтому:

согласно ст. 18 ЗоЗПП Вы вправе потребовать возврат денежных средств либо замены товара, поскольку недостаток выявился в период гарантийного срока. Продавец не вправе Вам отказать за исключением случаев, если докажет, что недостаток отсутствует либо носит эксплуатационный характер.

Однако на период выявления причин дефекта требовать аналогичный товар Вы не вправе, поскольку закон предусматривает такое право только на период проведения гарантийного ремонта.

15 Июня 2013, 16:12
q Отблагодарить
0 0
Юрист - Александр
904
ответа
231
отзыв
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Саранск
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Здравствуйте, электронная книга — является технически сложным товаром, поэтому  согласно ч.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей, возвратить деньги или заменить товар на другой, по истечению 15 дней со дня передачи вам товара, то есть как в вашем случае, возможно в случае:

- обнаружение существенного недостатка товара;

- нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

В соответствии с ч.2 ст.20 Закона о защите прав потребителей, продавец обязан при предъявлении потребителем указанного требования, в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.

15 Июня 2013, 16:23
q Отблагодарить
0 0
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.