Журнал Правовед.ru

Советы опытных юристов на все случаи жизни

Подписаться
Вы успешно подписались!

Самое интересное раз в неделю на ваш e-mail

4500 читателейзакрыть

5 способов поставить на место коллекторов

Сложилось так, что ваш займ банковское учреждение продало коллекторскому агентству, и оно стало активно требовать вернуть задолженность кредитору. Работники фирмы по «выбиванию денег» постоянно звонят вам в ночное время, угрожают, обещают засудить. Не стоит волноваться — это всего лишь психологическое влияние. Вы имеете право «приструнить» сотрудников коллекторского агентства, которые «перегибают палку».

1. Возьмите ситуацию под свой контроль

Не бойтесь говорить с коллектором. Поинтересуйтесь, к примеру, откуда у него ваш номер телефона, какая нормативно-правовая документация даёт право звонить посреди ночи. Уточните имя и фамилию звонившего, его занимаемую должность. Попросите проконсультировать по телефону о способах погашения задолженности, как лучше это сделать. Говорите о том, что вы признаёте свою задолженность, от ответственности не уходите, но в силу некоторых обстоятельств пока не можете платить банку. Главное, не провоцируйте коллектора на конфликт. В случае отказа коллектора от ответов, смело бросайте трубку. Возможны и такие варианты: сотрудник агентства просто напомнит вам о задолженности либо предоставит полезные сведения по вашему кредиту.

2. Не отвечайте на звонки

Можно игнорировать телефонные звонки от навязчивых коллекторов. Например, на современных сотовых имеется функция «спам-фильтр», которая будет блокировать входящие звонки с определенного номера. Вы можете не брать трубку до тех пор, пока вам не пришлют документ или уведомление в письменном виде о том, что действия сотрудника агентства правомерны, и не укажут на закон, где дозволено звонить и приходить к вам. Но и после получения подобной информации можно не общаться с навязчивыми сотрудниками агентства. В крайнем случае смените номер, оформив заявление в офисе вашего оператора связи.

3. Записывайте разговоры

Если вы не хотите менять сим-карту, можно применить диктофон. Как только вам позвонит коллектор, сообщите ему, что разговор записывается. Скорее всего, его тон станет гораздо вежливее, и долго он говорить не будет, тем более угрожать. Сейчас есть специальные устройства, которые фиксируют еще и время самого звонка, поэтому вы можете пожаловаться на действия сотрудника коллекторского агентства в правоохранительные органы, если разговор происходил ночью. А угрозы, которые есть на диктофоне, применить в качестве доказательств в суде.

4. Используйте ответную агрессию

Как вариант — можно отвечать агрессией на агрессию, однако в этом случае нужно быть осторожным и владеть психологическими способами воздействия, чтобы не спровоцировать коллекторов на крайние меры. Если мобильная группа из сотрудников агентства оказалась у вас под дверью, не открывайте и смело вызывайте правоохранительные органы, мотивируя это тем, что к вам пришли люди, которые кричат угрозы и ломятся в дом.

5. Обратитесь к опытному юристу

Если вам нужны более подробные консультации по вопросу займа, вы имеете право получить квалифицированную юридическую помощь у специалиста. Понятно, что услуги будут платными, но разве вам хочется портить свои нервы общением с назойливыми коллекторами? Хороший вариант — обратиться к «антиколлектору». Это консультант, который знает, как легально не возвращать займ и не платить задолженность.

Словом, защищайте свои права и, главное, запомните, что долг по кредиту — это не преступление, а вы — жертва обстоятельств.

На заметку

К сожалению, в РФ до сих пор нет закона «О коллекторах», поэтому частных взыскателей привлекают к ответственности лишь за достаточно грубые нарушения. К примеру, за угрозы, побои или звонки в ночное время. В том случае, когда собеседники ведут себя по закону, то есть беспокоят должника в разрешенные часы, с юридической точки зрения они чисты. Согласно ст. 15 ФЗ «О потребительском займе», коллекторам запрещено звонить а также посылать СМСки и наведываться домой к лицам, которые должны банку, с 22 часов до 8 утра по местному времени в будние дни, а в выходные — с 20 до 9 утра. При этом, вступая в разговор, коллектор обязан назвать свое имя, фамилию и отчество, сообщить должность и название фирмы, адрес для направления обращений. Если эти правила нарушаются, то применяются штрафы: для ИП — в размере от 5 до 10 тыс. рублей, для организаций — от 10 до 20 тыс. рублей.

Ирина Дмитриева, специально для Правовед.RU

Понравилась статья? Расскажите друзьям!

Читайте также:

Показать все

Вы успешно подписались!

4500 читателей

Рассылка Правовед.ru

Самые интересные материалы раз в неделю на ваш e-mail