Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Вам нужна помощь юриста?

Задайте вопрос на нашём сайте!

Задать вопрос

Консультируйтесь
по телефону!

Заказать звонок

Закажите любой документ!

Заказать документ
  • Убытки на УСН: готовимся к проверке

    *Напоминаем, что в конце статьи вас ждет подарок!

    По итогам года каждая организация определяет свой финансовый результат. И, к сожалению, далеко не всегда он оказывается таким, как хотелось бы. Возникает вопрос: стоит ли готовиться ко встречи с налоговиками, если в вашей декларации УСН отражен убыток? Давайте разбираться!

    Убыток может возникнуть как у начинающего стартапа, так и у предприятия, которое имеет за плечами десяток лет работы. Отсутствие прибыли в первый год деятельности  вполне обосновано. Фирма только встает «на ноги», осваивает рынок и нарабатывает клиентскую базу. Но если отрицательный финансовый результат станет систематическим и будет продолжаться из года в год, то у налоговой могут возникнуть вопросы к представителям бизнеса.

    Возможно, вы уже слышали об «убыточных» комиссиях, когда налоговики приглашают владельцев предприятия в инспекцию для объяснения причин убытка. Такие комиссии хоть и не регламентированы законодательством, но являются вполне правомерными.

    Как проходят «убыточные» комиссии

    Проверяющих интересуют компании, которые:

    — на протяжении двух и более лет ведут убыточную деятельность;

    — резко увеличили свои расходы и по итогам года получили убыток в достаточно крупном размере, чтобы привлечь внимание инспектора.

    Получив от компании годовую отчетность с отраженным убытком, инспектор может попросить разъяснений на этот счет. Иными словами, он хочет удостовериться, что вы не скрываете доходы от налогообложения, а все расходы являются экономически обоснованными, документально подтвержденными и направленными на получение прибыли.

    Инспектор имеет право выслать уведомление о вызове налогоплательщика, чтобы выяснить причины полученного убытка у директора. Зачастую некоторые проверяющие присылают письмо с просьбой обосновать получение убытка в официальном виде и предоставить первичные документы для подтверждения расходов. С 2014 года налоговая имеет полное право требовать такие письменные пояснения. Напомним, что ранее письменное обоснование убытка имело законное основание только при обнаружении ошибок в декларации. С нового года вступило в силу положение «антиотмывочного» закона № 134-ФЗ, которое расширило полномочия налоговиков. Согласно закону инспекторы могут не только вызывать к себе для объяснения причин убытков, но и высылать требования предоставить официальные пояснения в течение 5 дней.

    Готовим объяснительную

    Даже если у вас есть риск попасть в «черный список» или вы уже получили приглашение в налоговую, переживать не стоит. Деятельность без прибыли не является нарушением законодательства и санкций за это нет. Но убыточная комиссия может служить первым звонком о том, что вас хотят включить в список плановых выездных проверок. Грамотные объяснения причин убытка помогут вам избежать претензий налоговиков. К подготовке документов отнеситесь с особым вниманием.

    Для начала проверьте правомерность списания всех расходов и наличие подтверждающих документов. Помните, что в налоге УСН расходы учитываются по особым правилам. Списанию подлежат только те расходы, которые перечислены в ст.346.16 НК РФ.

    Налоговики имеют доступ к информации по банковским счетам, поэтому могут сравнивать обороты по счету и доходы, которые вы декларируете. Вопросы могут возникнуть, например, при агентский сделках, когда вашим доходом является только агентское вознаграждение, а размер поступлений денежных средств будет больше. Проследите, чтобы все документы по посредническим сделкам были оформлены надлежащим образом.

    Проанализируйте причину убыточной деятельности и подготовьте официальное письмо с объективными аргументами для объяснения убытка. Зачастую на УСН убыток возникает из-за крупных расходов, например, когда компания решила приобрести помещение для нового офиса или расширить производство и закупить дорогостоящее оборудование. В налоге УСН такие расходы списываются в течение одного календарного года. Приложите все подтверждающие документы на приобретение имущества, документы на государственную регистрацию права, если она требуется, акты ввода в эксплуатацию и т.п.

    Обязательно подкрепите свою позицию планом действий, которые вы собираетесь предпринять, чтобы вывести компанию из текущего положения дел.

    А теперь обещанный подарок! Мы дарим вам 3 месяца бесплатного обслуживания после регистрации на сервисе наших друзей Бухгалтерии.Контур.


    Бухгалтерия.Контур — веб-сервис для малого бизнеса, который поможет вам самостоятельно вести дела и сдавать всю необходимую отчетность через интернет. Новые формы и другие изменения в законодательстве автоматически появляются в сервисе. Не нужно ничего устанавливать и обновлять. А если возникнет вопрос, эксперты горячей линии Бухгалтерии.Контур на связи 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. Как воспользоваться уникальными условиями? Перейдите по ссылке, зарегистрируйтесь в сервисе, оплатите любой период обслуживания, и вы получите 3 дополнительных месяца в подарок.

    Благодарим аналитического обозревателя Ольгу Аввакумову и сервис Бухгалтерия.Контур за предоставленный материал

Читайте также:

  • В этой рубрике
  • Новое в блоге
  • Лучшее в блоге
Посмотреть все Посмотреть все Посмотреть все