• 08 ДЕК 2017
    комментарии: 0

    Цена товара на ценнике отличается от цены в чеке? Давайте возвращать переплату

    Сколько раз мы сталкивались с ситуацией, когда продают товар по акции с привлекательной ценой, а на кассе говорят: “ой, забыли переклеить, с вас сто тыщ рублей”? Но это не самое страшное, ведь покупку по завышенной цене можно просто не заметить, поскольку разница в 5-10 рублей не кажется чем-то страшным. Очень неприятно, когда стараешься копить или меньше тратить.

    Хорошие новости! Переплаченные деньги за товар можно вернуть, а магазин должен продать по цене из ценника. 

    Как вернуть переплаченные деньги?

    Помните, ценник — это основная информация о товаре. Закон «О защите прав потребителей» говорит: продавец обязан своевременно предоставить всю необходимую информацию о товаре, которая поможет покупателю сделать выбор: купить или выбрать что-то другое. Недостоверная информация о цене товара вводит покупателя в заблуждение, поэтому он может отказаться от покупки в соответствии со ст. 178 ГК РФ.

    Возврат денег возможен по решению суда, но покупатель должен доказать судье, что никогда бы не купил эти самые сосиски, если бы знал, что они стоят на 20 рублей дороже.

    А как убедить продавца продать товар по той цене, что указана в ценнике?

    Ценник — это публичная оферта или обращение к любому желающему, с обещанием продать товар по указанной цене. Если цена товара на кассе отличается от цены на ценнике, то покупателю должны продать товар по цене, указанной на ценнике (ст. 500 ГК РФ). Напомните об этом администратору магазина и попросите продать товар по цене из ценника, а не внутренней базы.

    Если в магазине проигнорируют просьбу, то можно написать об этом в жалобную книгу. Сфотографируйте ценник и напишите жалобу в Роспотребнадзор.

    В соответствии со ст. 14.7 и ст. 14.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, продавец может быть привлечен к административной ответственности за обман потребителей и за нарушение права на получение необходимой и достоверной информации.

    Имейте в виду, что не нужно перегибать палку. Если на ценнике дорогих и качественных наушников указано, что они стоят 300 рублей, то это наверняка техническая ошибка. Требовать продать товар дешевле, чем он стоит на самом деле — это злоупотребление правом (ст. 10 ГК РФ), также известное как “потребительский терроризм”, и суд никогда не встанет на сторону потребителя.